Баннер
ГлавнаяКнигиБлогиСтатьиВикториныКонкурсыСамиздатЯ, сталкер
 
Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
None
Главная >> Блоги >> Взгляд со стороны.
Блоггерам

Если вы желаете открыть свой блог, зарегистрируйтесь и зайдите к себе в профиль. Слева под вашей аватарой будет ссылка на страницу с анкетой для блога. Заполните анкету и ждите подтверждения модератора разрешением открыть свой блог.

Внимание! Блоги являются тематическими. Заполнение анкеты не является гарантией того, что модератор положительно решит вопрос открытия блога. Неграмотность и отсутствие убедительных тем вашего блога могут служить отказом.
 
Блоги

Взгляд со стороны.
26.03.2010, Анатолий
 

Цитатка из стенограммы. Имена - говорят сами за себя. Далее внутре.

Владимирский: Я одной вещи не понимаю, уточните. Я понимаю, зачем пишутся новеллизации, беллетризации...

Олег Ладыженский (смеется): Ух, как тебя эта тема зацепила!

Владимирский: Я другого не понимаю: зачем нужны они в нашей ситуации и в наше время, когда есть огромное количество замечательных квестов с эльфами и гномами, компьютерных игрушек, стрелялок с разветвленным сюжетом... Почему они пользуются спросом, эти вещи, собранные из конструкторов «Лего»? Кому они нужны?

Олег Ладыженский: Потребитель чистой компьютерной игры - геймер - не читатель. Он зачастую вообще не читает, это человек другой формы потребления. Он потребляет без участия воображения. Ему заранее дана картинка, условия, набор кнопок, исходные данные, звукоряд. Участие личности минимально. Геймер, который покупает книгу за книгой из серии «Сталкер», такой ситуацией не удовлетворен. Он не понимает этого осознанно, но ему хочется большего. Ему хочется соавторства.

Владимирский: А книги, которые к «Сталкеру»...

Олег Ладыженский: Когда он берет книгу из «Сталкера», он попадает в родную стихию. Видеоряд, звукоряд, персонажи, ситуации...

Дмитрий Громов: Он всё это себе уже представляет из игры. Общий антураж.

Директор: Усилия прилагать не надо.

Олег Ладыженский: Но раз нарисовано словами, он вынужден частично включить воображение. Картинку леса себе представить, дорисовать героя. Минимальное усилие воображения, но он его получает.

Дмитрий Громов: На такое он, в принципе, способен.

Олег Ладыженский: И он рад, он счастлив этому простенькому со-творчеству. И потребляет серию большими тиражами. Далее: берем книгу «Приключения десантника Пупкина в открытом космосе». Ее читатель точно так же не удовлетворен, как геймер, только он не удовлетворен своей личной жизнью, которая скучна, фильмами, которые не требуют его участия...

Дмитрий Громов: Он посмотрел «Звездные войны», поиграл в несколько космических стрелялок...

Олег Ладыженский: ...посмотрел «Терминатора» и в школе научился читать. Ему дают книгу, собранную из его стереотипов: какими должны быть космические похождения десантника Пупкина, какой должен быть звездолет, какие должны быть приключения. Злой император, губящий галактику. Читателю надо по минимуму включить воображение, задействовать собственную личность и творческие способности. Ему все-таки хочется сотворчества.

Дмитрий Громов: Я с такими товарищами не часто общаюсь, но иногда бывает. Помню, прозвучала четкая фраза от одного из них: «Это то же самое, только на бумаге».

Олег Ладыженский: Он себя чувствует соавтором, сотворцом. Грубо говоря, он проявляет в себе божественную сущность на два с половиной процента. И этим ужасно доволен, потому что чувствует себя не обезьяной.

Дмитрий Громов: «Я - культурный человек, я книжки читаю».

Голос из зала: Тут еще играет роль Интернет-зависимость и зависимость от игрушек. Книжка - очередная доза, потому что человек не может при всем желании сидеть все время за компьютером. А так он в метро книжку откроет, а эффект тот же.

Андрей Валентинов: Есть стереотип, пока еще не умерший: культурные люди читают книги. Книга - лучший подарок.

Олег Ладыженский: Книга, даже самая «не-книжная», позволяет чувствовать себя чуть-чуть сотворцом. Кстати, хорошая книга позволяет себя чувствовать сотворцом в полной мере. Читатель, читая хорошую книгу, творит весь мир заново, а не потребляет.

 


Комментарии 

 
#1 Drakon v palto 2010-03-26 18:22 Я, наверное, покажусь жутко необразованным, но мне имена ничего не сказали ))) А вот разговор интересный. С такой точки зрения еще не смотрел на популярность серии. Но есть ощущение, что попадание почти в яблочко.
 
 
#2 Сталкерофил 2010-03-26 18:29 Ладыженский + Громов = ОЛДИ. и Валентинов - это ммм… брэндовые украинские фантасты. И не только украинские :)
 
 
#3 Drakon v palto 2010-03-26 18:50 Да, совсем не слежу за светскими хрониками )))
 
 
#4 Сталкерофил 2010-03-26 18:51 Это ничего. Тут даже по формулировкам видно, что стоит прислушаться к мнению :)
 
 
#5 Сталкерофил 2010-03-26 18:53 Я кстати со многим не согласен. По крайней мере, в случае себя.
Но сказано всё равно сильно.
 
 
#6 Drakon v palto 2010-03-26 19:26 Цитирую Сталкерофил:
Я кстати со многим не согласен. По крайней мере, в случае себя.
Но сказано всё равно сильно.

Исключение из правил подтверждает правило © А то, что ситуация именно такая, подтверждает большинство посетителей Литсталкера.
 
 
#7 kreys 2010-03-26 20:34 Занятный разговор. Сталкерофил, в следующий раз лучше выкладывай обычным шрифтом. Этот - ухудшает восприятие.
 
 
#8 Andrei Levitski 2010-03-26 21:36 Цитирую Drakon v palto:

(откашливаясь):
"Во-первых, игры предполагают большее вовлечение пользователя. Если в книге сюжет движется сам по себе, читателю остается лишь воспринимать, впитывать историю, то в игре эта история развивается от завязки к финалу именно благодаря усилиям игрока. То есть игры больше захватывают. Движок, текстуры и прочее сделаны девелоперами, история придумана тоже ими, но развитие этой истории происходит благодаря игроку, он становится как бы соавтором предложенного ему сюжета (а в играх с многовариантным и финалами еще и может двигать его в разных направлениях).

Во-вторых, чтение книг предполагает постоянно начальное усилие по переводу "черных значков на белом фоне" в удобоваримую информацию, игра же - это своеобразное интерактивное кино, то есть уже готовые, синхронизирован ные визуальный и звуковой потоки, которыми игрок до определенной степени еще и управляет. …"
 
 
#9 Andrei Levitski 2010-03-26 21:41 (продолжение)
"…Грубо говоря, когда в книге написано "Ядовито-зеленого цвета огромный тролль, нарядом которому служила лишь набедренная повязка, издал…" - то пользователю для начала необходимо проделать некоторую внутреннюю работу, создав в своей голове соответствующий визуальный образ здорового ядовито-зеленого тролля. Далее черные значки на белом фоне складываются в фразу: "…издал низкий протяжный рев, в котором слились первобытная ярость и ненависть ко всему живому. И, тяжело…" - после этого читатель в уме воссоздает еще и звуковой аналог рева, исторгнутого зрительным образом тролля. Ну а затем идет фраза: "И, тяжело шагнув ко мне, ударил дубинкой." - и образ приходится воссоздавать в динамике, то есть как здоровенный тролль шагает к герою, с которым отождествляет себя читатель, ревет, да еще и бьет дубинкой…"
 
 
#10 Andrei Levitski 2010-03-26 21:41 (окончание)
"…В игре же вы получите готовое объемное изображение соответствующег о тролля, который жутко ревет, прыгает и молотит персонажа по башке, пользователю же останется убежать или вступить в драку, то есть действовать, а не представлять.
Ну а если персонаж не какой-то тролль, а "амазонка с огромным бюстом, в черном кожаном бикини"? - ясное дело, поглядеть на нее куда увлекательнее, чем почитать о ней.
Для большинства действовать интереснее, чем представлять, к тому же, игры дают пищу и для фантазии, додумывания - потому я утверждаю, что геймеров среди молодежи больше, чем читателей. Хотя, все же, еще осталась категория, которой второе интереснее первого - или интересно и то и то. Потому читатели до конца еще не вымерли, как динозавры."
(из статьи "Как мы писали сценарий" пятилетней давности в журнале "Реальность фантастики", автор какой-то И.Новак)
 

Для добавления комментариев необходима авторизация.

Баннер