Баннер
ГлавнаяКнигиБлогиСтатьиВикториныКонкурсыСамиздатЯ, сталкер
 
Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
None
Главная >> Блоги
Блоггерам

Если вы желаете открыть свой блог, зарегистрируйтесь и зайдите к себе в профиль. Слева под вашей аватарой будет ссылка на страницу с анкетой для блога. Заполните анкету и ждите подтверждения модератора разрешением открыть свой блог.

Внимание! Блоги являются тематическими. Заполнение анкеты не является гарантией того, что модератор положительно решит вопрос открытия блога. Неграмотность и отсутствие убедительных тем вашего блога могут служить отказом.
 
Блоги
Когда ролевые ходки перестают быть ролевыми
20.03.2010
Автор: Димон Чекан Комментарий (35) Димон Чекан

Серия игр и книг S.T.A.L.K.E.R. породила большое количество сталкерских движений. Это и создатели книжных фанфиков, и real-сталкеры, принимающие участие в страйкбольных и пейнтбольных соревнованиях, и городские сталкеры, шляющиеся по заброшенным объектам. Есть и ещё одно движение - сталкеры-ролевики.

Свежие новости, ч. 2
20.03.2010
Автор: 0 Комментарий (18) 0

Продолжаю знакомить читателей со свежими новостями из серии Сталкер.

«No pasarán (они не пройдут)!»
15.03.2010
Автор: Сергей Комментарий (36) Сергей

В последнее время форум наполняется множеством сообщений, написанных корявым, ужасно безграмотным языком, часто с использованием разного рода грубостей – от обидных и уничижительных слов до явного мата. В каждой теме, в каждом разделе есть правила, твердо и внятно требующие избегать подобного.
Но некоторым, как уже было однажды метко замечено, нужно не в правилах, не на «главной» подобные требования вывешивать – каленым железом выжигать, на лбу, чтобы в зеркале видели и читали. Наблюдать излияния душевных миазмов неприятно и неинтересно. Тысячу раз уже, наверное, говорилось – ресурс литературной направленности, манеру общения предполагает соответствующую. Так нет же, неймется некоторым. Что, не в состоянии писать вежливо, хотя бы по форме? Ну так идите…общайтесь на тех сайтах, где «олбанский» и всякие там «факи» считаются хорошим тоном. Здесь, на «Литсталкере», к чему свою невоспитанность и скудоумие выпячивать?!
Кроме того, я решительно не понимаю, почему люди, читающие книги и фанфики, заявляющие, что они ценят хороший слог и высокохудожественные литературные вещи, позволяют себе отписываться в темах форума сообщениями с диким количеством ошибок, каким-то псевдорусским языком. И зачастую это даже не «олбанский» с его дебильными упрощениями, нет, это безграмотно написанные слова, из которых составлены корявые, порой смехотворные и почти бессмысленные фразы.
Я говорил, и говорить буду – никто не станет терпеть ваше вольное излияние потоков сознания, пытливо изучая эти сумбурные, малопонятные посты в поисках смысла. Не умеете свои мысли внятно выражать в печатном виде - учитесь, тренируйтесь, и лишь потом излагайте свои гениальные рассуждения публично.
Я понимаю, «посты» форума – не рассказы, не статьи, в общем, не форма художественного произведения, и какие-то отдельные, нечасто встречающиеся ошибки-опечатки вполне возможны и простительны. Но когда ошибки почти в каждом слове, когда автор сообщений просто игнорирует правила того языка, на котором свои мысли излагает – таким здесь не место. И сообщениям «не место», и пользователям.
Пожалуй, пора начать компанию за чистоту русского языка на данном сайте – уверен, администрация и здравомыслящие пользователи меня поддержат. Ну, в крайнем случае, от модераторства меня отстранят, предложат более сдержанному и терпеливому это полезное дело продолжать.
Теперь, что касается грубости, брани и оскорблений в адрес других пользователей или авторов книжной серии сеттинга.
Пользователи, которые не представляют общение в инете без грубости и хамства, поверьте - вы будете всячески преследоваться. Типичные для такой «школоты» сообщения будут удалены, сами пользователи - «забанены». Понимаю, что это уже говорено-переговорено, так не слышат же некоторые!
Мне бы очень хотелось, чтобы все посетители сайта были всегда толерантными и терпимыми друг к другу, сдержанными и доброжелательными в своих высказываниях. Понимаю, это недостижимая мечта. Да, абсолютно ясно, что произведения авторов, тем более «фанфики», - не доллар, чтобы всем без исключения нравиться. Порой эмоциональное состояние того, кто комментарии пишет, сквозит в каждом слове, отчего тон сообщения выходит резким и категоричным, порой чересчур. Ну, бывает. Но, надо же в рамках приличия оставаться!
Я просто отказываюсь понять, как нормальный, воспитанный приличными людьми человек может писать о результатах труда другого человека, что это, мол, «полное го**о». Не нравиться? – допустим. Не согласны признать данное произведение качественной литературой – ради бога! Не верите в пробивший дерево болт, в наличие «кокпита» на автотранспортном средстве, в возможность убить псевдособаку одним выстрелом, в какие-то сверхспособности супергероя книги ( или что там еще) - на здоровье. Не верьте, не соглашайтесь, не читайте. А лучше читайте, спорьте, и доказывайте автору, где и в чем он был неправ - сколько угодно!
Но, в обязательном порядке, делайте это вежливо и в приличной форме. Не допускайте брани и нецензурных выражений, не опускайтесь до прямых грубостей и оскорбительных «тонких» намеков. Да ведь без единого грубого слова можно, при желании, камня на камне не оставить от логичности, художественности или легкости стиля, динамичности изложения и правдоподобности сюжета книги. Что – «слабо» подобным образом дискутировать?
Вот всегда поражался - откуда же берется самомнение этакое, откуда полное пренебрежение элементарной вежливостью у человека, способного прочесть и проанализировать роман или хотя бы рассказ, составить о нем свое мнение и изложить его письменно, а?
Когда я читаю грубые, грязно-оскорбительные сообщения, в которых некоторые пользователи позволяют себе фразы из серии «палтергейт на нее пас**л», или «ана обоср***сь», то просто диву даюсь – как «человек читающий» может подобные гадости печатать, и на всеобщее обозрение выставлять, а главное – зачем? Такое что, способствует большему понимаю смысла сообщения? Вряд ли. Невозможно без подобных выражений обойтись? Точно нет. Что, очень хочется наговорить гадостей человеку, который не боится самовыразиться, пишет произведения, которые читают (тем более печатают)?! Так подобное только об одном свидетельствует – душевной и умственной убогости того, кто подобное хамство в своих сообщениях допускает.
Ну, если кто-то и допускает, то администрация сайта, как и все нормальные, адекватные люди – категорически против. Так что, господа ругатели-матерщинники, либо учитесь обходиться без привычных для вас гнусностей, либо готовьтесь к ответным мерам (безусловно, в пределах правил этого сайта).

Сергей «Ssereys» Семенов.
15 марта 2010 года.

p.s. Всякий любитель «крепкого словца» может легко проверить на себе действие подобных выражений и «постов». Достаточно предложить кому-нибудь написать на собственное произведение рецензию в стиле поручика Ржевского из похабных анекдотов, а после прочтения честно признаться самому себе – нужны подобные «отзывы» хоть кому-нибудь, кроме самого пишущего?

День писателя!
03.03.2010
Автор: RVCool Комментарий (4) RVCool
Поздравляю всех коллег с Днем писателя!

История праздника
В 1921 году был создан ПЕН-клуб (название - аббревиатура, образованная первыми буквами слов поэты (англ. poets), очеркисты (англ. essayists) и авторы новелл, романисты (англ. novelists). По совокупности эти три буквы создают слово ручка (англ. pen)). В 1923 году в Лондоне состоялся первый международный конгресс ПЕН-клуба. 12-18 января 1986 года проходил уже 48-й по счёту международный конгресс ПЕН-клуба и именно его участники приняли решение заявить 3 марта, как «Всемирный день мира для писателя». На тот момент пен-центры уже имелись более чем в ста государствах.

В наши дни, в ряде стран, этот праздник расширил заявленный спектр, именуется просто «День писателя» и, является поводом, для воздания почестей наиболее отличившимся литературным деятелям. Немалому количеству людей это кажется правильным и это будет правильным ровно до тех пор, пока воздание этих почестей будет проходить вместе с первым декларативным призывом, а не вместо него.
 (250x240, 87Kb)
Ай, Моська, знать она сильна...
03.03.2010
Автор: Димон Чекан Комментарий (29) Димон Чекан

Забавляют меня люди, которые с пеной у рта орут "Уберите из серии треклятых графоманов! какого рожна они делают в нашей серии?"

Техника за гранью фантастики
02.03.2010
Автор: Andrei Levitski Комментарий (9) Andrei Levitski

Не про сталкер, но зато постапокалиптично.  

Обложка книжки
25.02.2010
Автор: Andrei Levitski Комментарий (20) Andrei Levitski

Гляньте эскизы, какой лучше:  http://tehnotma.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=18 Шрифт, размер логотипа вверху...

Свежие новости
21.02.2010
Автор: 0 Комментарий (39) 0

 Раз уж на главной не появляются свежие новости, то напишу тут подборку .

"Череп мутанта". Финальные впечатления.СПОЙЛЕРЫ!
13.02.2010
Автор: Сергей Комментарий (39) Сергей
Дочитав последнюю страницу книги «Череп Мутанта», я задумался, прислушиваясь к собственным ощущениям, оставшимся по прочтении. То, что книга довольно разноплановая, я ощутил в самом начале, и это впечатление, пожалуй, сохранилось до финала – отдельные части книги воспринимаются совсем по-разному.
Детективные вкрапления в повествование мне понравились. С удовольствием я прочел о расследовании убийства одного из братьев Ковалей. Шаман вышел очень колоритным персонажем – запоминающими, в чем-то мифическим. Его завывания насчет огня очень убедительны, этакая помесь верований Зоны и первобытных, атавистических чувств, с привкусом сумасшедшинки. Здорово! И обнаружение убийцы, затея с «детектором лжи», и вообще, антураж Глубокой Зоны и ее людей шикарно прописаны, респект авторам.
В общем, неплохо написано и про кражу денежных сбережений Долга из архива, и расследование тут проводилось классическим методом – осмотр места происшествия, опрос свидетелей и все такое прочее. Затем разоблачение негодяя, благодарность потерпевшей стороны, боевые сто грамм за успех дела – все понятно, логично, интересно.
А вот эпизод с похищением сына Рожнова не понравился категорически – много беготни и стрельбы, четкий акцент на действии: кто где стоял, куда из какого оружия стрелял, в какое место или часть тела при этом попал…На мой взгляд, игроописательством отдает такой явный упор на экшн-составляющую, слишком близко к игре все изображено, при этом практически не уделяется внимание эмоциям персонажей, мотивам поступков и процессу принятия решений. Понимаю, что данное обстоятельство другими читателями расценивается как достоинство книги, но не на мой вкус.
Мне удивительно, что разные части одной книги написаны в различном ключе - то с воспоминаниями и мироощущениями персонажа все излагается, не забывая эмоциональную сторону, то вдруг повествование концентрируется исключительно на действиях.
Кроме того, по моему мнению, книге свойственна некоторая торопливость, поспешность в изложении. Например, расследуя обстоятельства сгоревшего архива, Слепой(он же Хромой) мог бы тщательно изучить участников событий, их привычки и наклонности, понемногу собирая сведения и постепенно восстанавливая картину происшедшего. А попутно, авторы могли изобразить жизнь «долговской» базы, ее быт и порядки. Но нет, преступление раскрыто мигом, после недолгих размышлений и непродолжительного рассматривания помещений, где все произошло. Совершенно не описывается, как Слепой пришел к своим выводам, что его натолкнуло на мысль о вранье раненого офицера, испытывал ли он какие-то сомнения, почему решил действовать так, как действовал, и т.д.
То же относится и к эпизоду с самкой-контроллером, сросшейся с деревом-кукловодом. Множество новшеств, изобретенных авторами – и симбиоз двух созданий, и мохнатые малыши-недоконтроллеры, таскающие кристаллы-ретрансляторы, и оплодотворение самки контроллера зомбированными сталкерами – сложновато для восприятия такое количество диковинок, втиснутое в несколько страниц текста. К тому же, опять Слепой, теперь с Химиком на пару, в считанные часы, чтоб не сказать минуты, все раскрывают – находят пещеру, проникают туда, спасают Пригоршню, разбираются в причинах, устраняют самку контроллера, превратившуюся в чудище-симбионта, выявляют процесс превращения обычных кристаллов в те самые зеленые… Все очень быстро, очень ловко - залихватски, в общем, разделываются персонажи с трудностями.
А ведь на таком сюжете можно было отдельную книгу написать, если бы ее герои действовали без лишней спешки, вначале наблюдая за происходящим, производя какие-то исследования, и лишь после основательных раздумий и планирования переходя к решительным действиям. Да и поиск пещеры, тоже, мог оказаться совсем не простым делом. Ну, конечно же, на вкус и цвет товарищей нет, и этакое стремительное развитие событий, когда в одной книге вмещаются множество новелл и эпизодов похождений героев, тоже имеет своих поклонников, причем в немалом количестве.
Таким образом, на мой личный взгляд и вкус, динамичность повествования поставлена во главу угла книги, и периодически зашкаливает, заставляя персонажей галопом нестись по городам и весям, а также знакомыми игровыми локациями.
Кстати, как-то все эти Агропромы, Янтари, Милитари и прочая в художественных книгах очень глаз режут. Лучше бы названия реальных населенных пунктов использовались, ну или вымышленных, как несуществующий в Харьковской области город Кольчевск (странновато звучащий для Восточной Украины).
Теперь по сюжету: Финал довольно логично соединяет разрозненные фрагменты повествования. Злодеи изобличены, мир спасен, все могут вернуться к своим обычным делам. Непонятно, правда, решены ли проблемы Слепого с бандитами, от которых он и в Зону подался, и семью дяди отправил прятаться.
Не везде я разобрался, почему и зачем в книге имеется определенный эпизод. Допустим, нападения на базы «Долга» и «Свободы» призваны связать Слепого, Рожнова, и привести главного героя на базу «Долга», где он потом фото Бледного найдет. Извилисто нить повествования разматывается, на базу «долговцев» Слепого могли пути попроще привести. Ну, это ладно, а что же с организаторами нападения, теми, кто за контроллерами, отцом и сыном, стоял – им-то зачем все это нужно было, и кто это были такие? Непонятно.
«Спорт ангелов» вообще, для меня выглядит совершено отдельным рассказом с самостоятельным сюжетом. Как очередное похождение Химика и Пригоршни для их поклонников – понятно, а в этой книге зачем, не для объема же?
Далее, в конце книги Рожнов вкратце объясняет Слепому, в чем была интрига и как увязываются ренегаты Монолита, изгнанный из коллектива член О-Сознания и зеленые артефакты, однако, я так и не понял связи с названием книги – «Череп Мутанта». Почему артефакты-ретрансляторы нужно было именно в черепа мутанта вставлять (ну, если не брать во внимание чисто дизайнерское решение интерьера), и череп какого «неизвестного» мутанта использовался в подземельях Ремжелдора в гор. Кольчевске?
Также не понятно, почему взрыв для расширения 30-ти км. Зоны было решено устраивать в Харьковской области (где находится город Кольчевск), почти за 800 км. от Чернобыльской Зоны. Если география Украины по замыслу авторов остается прежней, то было бы логичней для расширения Зоны устраивать взрыв где-то неподалеку от Чернобыля, сразу за Периметром.
Теперь по поводу персонажей: Я, конечно, не все книги читал, в которых фигурируют Химик и Пригоршня, но, по-моему, они из романа в роман кочуют без всяких изменений. Неужели на них никак не повлияли пережитые приключения? Ну ладно, я мог перемен в облике и характере этих персонажей не заметить. Но вот главный герой книги, Слепой – он-то должен какие-то метаморфозы претерпевать? Какие-то уроки из происшедшего извлечь, новые навыки, в конце концов, приобрести? Мне Слепой в этой книге показался несколько статичным, все морально-психологические результаты событий у него сводятся к небольшому абзацу, в котором он думает, выдал бы Бледного в аналогичной ситуации, или нет. Как Слепой отнесся к затее Керзунова расширить Зону, вообще ничего не говорится, во всяком случае, прямо – устранили угрозу, ну и ладно, проехали, так сказать.
Чересчур одиозным вышел, по моему мнению, Полковник. Появился как чертик из коробочки, «вдруг откуда не возьмись», очень могущественный, обладает значительными ресурсами, как техническими, так административно-распорядительными, прямо сверхчеловек. По идее, О-Сознание должно давно уже устранением такого врага заняться, а об этом ни слова (во всяком случае, в этой книге), ну или я не смог заметить подобных разъяснений.
Суммируя вышесказанное, книгу «Череп мутанта» я воспринял и запомнил как небезынтересную, но, скажем так, не шедевр, то есть написанную на среднем для серии «Сталкер» уровне (который, я очень надеюсь, со временем будет повышаться).

13 февраля 20.. года.
С. «ssereys» Семенов.

Рецензия. Кубатура сферы
10.02.2010
Автор: Gellard Комментарий (17) Gellard

     Как и предупреждает автор во вступлении книги, мы видим Зону не такой, какой привыкли видеть на страницах книг серии S.T.A.L.K.E.R. Хорошо это или плохо - вопрос спорный. С одной стороны, автор пытается показать нечто оригинальное, отличное от других книг. С другой стороны, читая книгу, чувствуешь себя довольно непривычно, за рамками серии. Так или иначе, книга "Кубатура сферы" несомненно заслуживает внимания.

Баннер