Баннер
ГлавнаяКнигиБлогиСтатьиВикториныКонкурсыСамиздатЯ, сталкер
 
Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
None
Главная >> Статьи >> Все, что мы узнали у Андрея Левицкого
Все, что мы узнали у Андрея Левицкого
(145 голоса, среднее 9.33 из 10)
15.09.2009 19:59

Только пользователи портала LitStalker написали в теме свои последние вопросы Андрею Левицкому, а автор уже прислал нам ответы. Работоспособность и скорость писателя просто потрясают. Намного больше времени ушло на правку грамматических и орфографических ошибок вопрошавших. Победителями стали:

- Ник 2012 (вопрос о "пиратах");

- Slepoy (о классиках);

- DarkErik (о чудесах);

- Drakon v palto (о женщинах в Зоне).

Им будут отправлены книги с автографами автора. Остальным предлагаем прочитать получившееся "народное" интервью с Андреем.




R666ay. Здравствуйте, уважаемый Андрей, огромное Вам спасибо за Ваши книги, прочел их с огромным удовольствием и с нетерпением жду продолжения приключений Химика и Пригоршни!

Андрей Левицкий. Здравствуйте, скоро вы их дождетесь.


R666ay. В вашей книге "Выбор оружия", почти в самом ее конце, есть момент, когда в погоне по катакомбам за Пирсняком, Медведем, Уильямом и Марьяной Химик в одном из тоннелей, рядом с перевернутой вагонеткой обнаруживает человеческое тело. "..." Андрей, скажите, пожалуйста, прав ли я, пологая, что это тело принадлежит Гордону Фримену из Half-Life, или я ошибаюсь? Если же я прав - скажите пожалуйста, что подвигло вас поместить в свое произведение данного персонажа и каким образом он оказался в Зоне?

Андрей Левицкий. Конечно, «перевернутая буква У» – это лямбда, 11-я буква греческого алфавита, а человек с большими очками в черной оправе – Гордон Фримен. В игровой индустрии есть такое выражение – «пасхальные яйца». Это (цитирую) «Разновидность секрета, оставляемого в игре, фильме или программном обеспечении создателями. Отличие пасхального яйца в игре от обычного игрового секрета состоит в том, что его содержание, как правило, не вписывается в общую концепцию, выглядит в контексте неправдоподобно, нелепо, и зачастую является внешней ссылкой. Пасхальные яйца играют роль своеобразных шуток для внимательных игроков или зрителей». Так вот, Гордон Фримен – такое пасхальное яйцо, только в литературном воплощении. В литературе это, кстати, называется постмодернизмом. А что подвигло поместить его там? Да то, что Гордон Фримен есть и в игре «S.T.A.L.K.E.R.», конечно!


hedrox. Скажите, Андрей, как Вы относитесь к тому, что некоторые мутанты произошли не из-за лабораторных испытаний, а пролезли в "порталы" из другого мира? А именно, кровосос, контролер, карлик, псевдогигант.

Андрей Левицкий. Отрицательно. Это слишком банально и фэнтезийно, совершенно не в стиле «S.T.A.L.K.E.R.»-а. И это не соответствует замыслу создателей игры.


hedrox. Также я слышал, что аномалии - это точки попыток проникновения других реальностей (пространственных пузырей) в наш мир из-за вмешательства в ноосферу ученых и военных. Это правда?

Андрей Левицкий. По-моему, аномалии – это «сконденсировавшаяся» аномальная энергия в различных агрегатных состояниях, а появилась эта энергия в результате «выплеска» ноосферы в физическую реальность после неудачного опыта ученых, ставших впоследствии группой О-Сознание.


GPX. Льву Жакову Вы посоветовали написать в серию? Насколько я знаю, Вы вдвоем и до "S.T.A.L.K.E.R."-а работали вместе.

Андрей Левицкий. Я не просто посоветовал – я настоял.


GPX. Вы окончательно забросили тему передвижения по Зоне на броневике?

Андрей Левицкий. Броневик фигурирует в «Черепе мутанта».


GPX. Что Вам ближе: фантастика или fantasy?

Андрей Левицкий. Ну, фэнтези — тоже фантастика, правда? Ведь не реализм же. Видимо, скорее следует спросить так: что ближе, научная фантастика или фэнтези? В принципе, мне ближе киберпанк и «жесткая» космоопера вроде «Освободителя» Рэя Олдриджа. Но больше всего я люблю антиутопии и постапокалиптику. Антиутопия — это социальная фантастика, а в постапокалиптике, как правило, есть элементы как из НФ, так и (менее явные) из фэнтези.


GPX
. Считаете ли Вы, что последние книги серии становятся все менее и менее интересными, чем первые?

Андрей Левицкий. Не считаю. Мне как раз из последних больше книг понравились, чем из первых (среди первых — вообще только одна).


GPX. Как вы пишите в соавторстве: по icq, skype или лично с соавтором? Если не лично, то насколько удобен такой способ?

Андрей Левицкий. Иногда соавтор пишет в соседней комнате, иногда — в другом городе. Мы используем и аську, и скайп, и по телефону говорим, и письма друг другу шлем, если надо. Короче, пользуемся всеми средствами коммуникации, кроме почтовых голубей. А зачем себя ограничивать?


reyZ. Здравствуйте, Андрей.

Спасибо большое за Ваши книги, с большим удовольствием читаем вместе с сыном (13).

Андрей Левицкий. Передавайте привет сыну.


reyZ. Скажите, а будет ли у нас, читателей, возможность узнать подробнее о Картографе? Персонаж очень интересный, ведь о Шухове, Семецком и др. читатель знает достаточно. А вот Картограф... он и внешне выглядел (в Вашем описании) колоритно, а вот о нем самом, о его делах - знаем только поверхностно.

Андрей Левицкий. Постараюсь ввести его в заключительный том «Саги».


reyZ. Увидит ли читатель "не супермена, не крутого бойца, но умного, проницательного человека" (цитата из Вашего интервью)? Герои многих авторов серии сотнями "выкашивают" врагов в Зоне, суммарное количество которых скоро перевалит за отметку населения всей планеты :) - понятно, что серия фантастическая, но не настолько же! Нет ли у Вас желания сделать главного героя не каким-то небожителем, местным Рэмбо, а обычным человеком в необычном месте?

Андрей Левицкий. Таков главный герой «Черепа мутанта».


Волкодавъ. Андрей, скажите, как к Вам пришла идея о создании двух героев, Химике и Пригоршне? Двух друзьях, но при этом совершенно разных. Порой так и ждешь, что на следующей страннице они разругаются.)

Как Вам удаётся их сдерживать?.)

Андрей Левицкий. Не могу сказать точно, как пришла идея. Идеи, образы из романов — невозможно четко ответить, откуда они берутся. Это просто работа ассоциативных связей в голове, плохо поддающаяся логическому анализу. Помню только, что Пригоршня возник чуть позже, и появился он потому, что для Химика нужен был персонаж-контраст. Когда два таких различных героя действуют вместе, интереснее и их поступки, и диалоги.


Волкодавъ. Андрей, появление в Вашем произведении Картографа сразу поставило несколько вопросов:

Это случайный персонаж?

Андрей Левицкий. В каком смысле «случайный»? Вопрос непонятен. Вообще, Картограф был придуман для аддона «Чистое небо», но потом сюжет изменился, и Картограф из игры выпал. А в книге остался.


Волкодавъ. Приоткройте завесу - увидим ли мы этого персонажа в дальнейших Ваших произведениях?

Андрей Левицкий. Возможно, он появится в третьем томе «Саги смерти».


Волкодавъ. И напоследок, какими Вы еще испытаниям подвергнете Химика и Пригоршню, и будем ли мы иметь удовольствие узнать о них?

Андрей Левицкий. Ну да, они ведь вместе с Катей главные герои этой трилогии, значит, Вы будете иметь такое удовольствие. Плюс они появляются в «Черепе мутанта» - почитайте хотя бы этот рассказ.


Димон Чекан. С кем вам интересней было работать в соавторстве, со Львом Жаковым или Алексеем Боблом?

Андрей Левицкий. Не знаю, как насчет интереснее, но с Жаковым было приятнее (кто знает, кто таков ЛЖ, — тот поймет).


Димон Чекан. В «Охотниках на мутантов» два абсолютно противоположных главных героя – Цыган и Лесник. Кто из них вам более симпатичен? И как Вы думаете, сойдись они в бою, кто из них одержал бы победу?

Андрей Левицкий. Цыган мне, пожалуй, симпатичнее (хотя это не значит, что я себя с ним отождествляю). А исход боя заранее предсказать невозможно, слишком много обстоятельств. Нет ведь никаких абстрактных «боев», а есть конкретные, с конкретным оружием и в конкретных условиях, которых я заранее не знаю. А вдруг бы у Лесника в этот момент начался приступ? Или не начался? Нет, невозможно ответить.


Димон Чекан. Принесла ли работа в серии какие-либо значительные перемены в вашу жизнь?

Андрей Левицкий. Да, в общем, принесла, хотя не сказать, что совсем уж глобальные.


Димон Чекан. Какое, по Вашему мнению, главное правило писателя?

Андрей Левицкий. Мне, кстати, тоже это интересно. Я склоняюсь к той мысли, что для писателя главное правило - не быть ослом. Впрочем, полагаю, это важно для любого человека.


MUXA. Над какими проектами в мире S.T.A.L.K.E.R. Вы сейчас работайте?

Андрей Левицкий. Над вторым томом «Саги смерти». Но очень медленно работаю – я еще не созрел для этого романа (или, вернее, роман не созрел во мне).


MUXA. Какой из героев Ваших книг Ближе к Вам? На какого из них Вы больше похожи?

Андрей Левицкий. Это не я на них похож, а они на меня. Химик, конечно. Его ведь даже звать Андреем.


MUXA. Я слышал, что Вы не будете работать над сценарием «Зова Припяти». А будете ли Вы участвовать в написании сценария для S.T.A.L.K.E.R.-2?

Андрей Левицкий. Я не то чтобы «не буду работать» - я уже вовсю не работаю над сценарием Зова Припяти. Можно даже сказать, что я над ним уже окончательно не поработал. Ведь ЗП выходит через пару недель, какой там сценарий, его тестировать уже закончили.

Что касается второго S.T.A.L.K.E.R. — предварительный разговор у нас был, так что, наверное, я приму в этом участие, хотя жизнь давно научила меня не загадывать наперед и не строить далекоидущих планов.


Синоптик. Когда Вы начинали писать "Выбор Оружия", Вы уже решили, что будет продолжение, или решили уже после того, как закончили книгу?

Андрей Левицкий. Заранее ничего не решал. Хотя примерный сюжет второй книги в голове выстроился еще до того, как закончил первую.


Valentinus. "Писали" ли Вы персонажей с кого-то из друзей или родственников? Если "да"- то как они к этому отнеслись?

Андрей Левицкий. Нет, никогда таким не занимался. А вообще, полагаю, они были бы только рады приобщиться к вечности. :)


Valentinus. Ваш любимый "сталкерский" анекдот?

Андрей Левицкий. Сейчас, пожалуй, про сталкера Петрова и Ученых. Вы прочтете его в «Черепе мутанта».


Рико. Как Вы отнеслись к обложке к книге "Мгла"?

Андрей Левицкий. Меня особенно обрадовало то, как там изображена Катя. Сами понимаете — на обложке рисуется главный герой. Главный герой первого тома «Саги» — Катя. Ну, и вы видели эту Катю, да? Эти бицепсы, это одухотворенное лицо, проницательный взгляд… замечательная обложка.


Рико. Когда именно выйдут "Могильник" и "Бункер"?

Андрей Левицкий. «Могильник», видимо, в марте. Про «Бункер» пока ничего не слышно.


Рико. Как Вы работали в соавторстве со Львом Жаковым?

Андрей Левицкий. Честное слово — с наслаждением.


Рико. И почему над "Воинами Зоны" вы работали с Алексеем Боблом вместе, а Ваше имя не вписали?

Андрей Левицкий. Там были маркетинговые соображения. Серия ведь межавторская, а тогда так сложилось, что должны были почти подряд выйти три книги с участием Левицкого, «Воины Зоны», «Охотники на мутантов» и «Сага». Это, конечно, хорошо для Левицкого, но нехорошо для серии, в которой должно быть разнообразие авторов. Мне позвонил издатель и спросил, не соглашусь ли я убрать свою фамилию с одной из книг, написанных в соавторстве. Хотя понятно было, что «Воины Зоны» понравятся публике больше, я все же предпочел убрать фамилию именно с них, потому что «Охотники» были мне душевно ближе (но это вовсе не значит, что я как-то презрительно отношусь к «Воинам», — нормальный роман).


shc. Тема пузырей себя исчерпала?

Андрей Левицкий. Она и планировалась на 1-2 романа.


shc. Кто такой Черный Копатель и что он копает?

Андрей Левицкий. Персонаж из сценария "Чистого Неба". Копает Зону, конечно.


shc. На ваш взгляд, нужно ли авторам или GSC определить какие-то основополагающие моменты вселенной или лучше дать авторам возможность писать все, что придет им в голову?

Андрей Левицкий. Естественно, основополагающие моменты должны быть определены, а то авторы начнут писать, что кровосос на душу положит. Один начнет философские беседы зомби с псевдоплотью выдумывать, другой про какие-нибудь пространственные пузыри, третий про псевдокуриц с квазизайцами…


Сайрон. Всегда ли психологический портрет героев Ваших книг совпадал с первоначальными задумками, или же он менялся под давлением случайных/намеренных обстоятельств?

Андрей Левицкий. Иногда образ меняется по мере развития сюжета, и зачастую приходится возвращаться к началу и переписывать куски с персонажем, чтобы он оставался цельной личностью на протяжении всего романа (но «цельная личность» - это вовсе не означает, что характер этой личности не меняется на протяжение повествования).


Сайрон. Я имею в виду, например вот капитан Пирсняк в "Выборе оружия" до конца оставался отрицательным героем, а вот Катя из "Мглы", несмотря на свою цель, в конце все-таки рассказала Химику и Пригоршне, кто они на самом деле.

Андрей Левицкий. Как раз Катя какой была задумана — такой и осталась. Она не отрицательная и не положительная, просто попала в крайне сложные обстоятельства. Это персонаж, воплощающий дилемму «оправдывает цель средства или нет?». Иногда она кажется мерзавкой, иногда — приличной девушкой. Ну, относительно приличной.


Сайрон. Что Вам, как автору, нравится в ваших героях - Химике и Пригоршне?

Андрей Левицкий. В Химике — скептичность и насмешливость, в Пригоршне — открытость и бесшабашность.


Abcis. Вы еще когда-нибудь вернетесь к псевдониму Илья Новак?

Андрей Левицкий. Давайте не будем обсуждать тут то, что касается Новака, а не Левицкого.


Abcis. Правда, что книга «Высокая магия» это переиздание романа «Клинки сверкают ярко»? Если да, то зачем вносить изменения в название?

Андрей Левицкий. Аналогично.


Abcis. Какой Ваш любимый самый любимый писатель?

Андрей Левицкий. Нет такого, есть любимые писатели. Харпер Ли, О`Генри, Диккенс, Шекспир, Лем, Гоголь, Гофман…


Abcis. С кем из авторов серии Вы знакомы?

Андрей Левицкий. С Ночкиным, Жаковым, Боблом, Ореховым, Куликовым, Палием, Слюсаренко, Гравицким, очень мельком — со Степановым и Зоричем, заочно – с Недорубом и Первушиным.


Abcis. Иллюстрация на переплете какой из Ваших книг серии Вам нравится больше всех.

Андрей Левицкий. «Воины Зоны» и «Охотники на мутантов». Был бы еще хорош «Змееныш», но там Ивану не совсем удалось передать то, что нужно. Герой получился слишком суперменистый, этакий одиночка с УЗИ, оставивший позади смерть и разрушение. На самом деле в романе он в одиночку ничего такого не вытворяет.


krovosos. Здравствуйте, Андрей!

У меня нет к Вам вопросов, так как всё что я хотел спросить, уже названо выше. Я просто хотел пожелать Вам удачи!

Андрей Левицкий. Удача со мной!


krovosos. И спасибо Вам за ваши книги! Мне очень понравилось, особенно про Химика и Пригоршню.

Андрей Левицкий. И Вам спасибо. Я тоже люблю этих пацанов.


ion. Увидим ли мы еще раз на обложке книги сталкера с Вашим лицом? (или Вы ограничитесь "присутствием" только на «Выборе оружия»)

Андрей Левицкий. Вполне вероятно, что на обложках «Могильника» и «Бункера» оно появится, почему бы и нет.


ion. Почему Вы отказались от издания книги "Сталкеры будущего"? Ведь она уже была дописана.

Андрей Левицкий. Перечитал – и понял: не хочу, чтобы это выходило. Хотя роман уже приняли в издательстве, я отозвал его. Правда, переработанные части из того романа (он назывался «Истребители колдовства» на самом деле) пошли в «Сагу смерти».


ion. Вы читаете синопсисы всех готовящихся к выходу книг? Было ли так, что Вам не нравился синопсис, и книгу приходилось переделывать?

Андрей Левицкий. Это вопрос внутренней издательской кухни, я не могу публично обсуждать его.


ion. Какой опыт Вам больше всего понравился: работа над сюжетом игры; написание сценария для фильма; написание сольных книг в серию; написание книг в соавторстве?

Андрей Левицкий. Мне вообще нравится выдумывание фантастических историй. Собственно, потому-то я этим и занимаюсь. А в каком формате эти истории воплощаются… Ей богу, мне все интересно.


ion. С кем из Ваших соавторов вам было интереснее/проще/продуктивнее (выбрать нужное) всего работать?

Андрей Левицкий. Продуктивнее — со Львом Жаковым (он вдохновлял на активный труд уже одним своим видом). Интереснее — с Алексеем Боблом (я много почерпнул у него про танки). Проще — с Виктором Ночкиным (он самый опытный, пожалуй, опытнее меня).


ion. Действие следующих Ваших книг будет происходить в северной Зоне (севернее ЧАЭС) или же в привычной южной?

Андрей Левицкий. В «Саге» герои уходят все дальше вглубь северной Зоны. Она там совершенно другая. В «Черепе мутантов» и «Змееныше» — привычная южная Зона. В «Змееныше» вообще значительная часть действия происходит в Лесном доме, где хозяйничает Слон, если помните такого мужчину.


ion. В «Черепе мутанта» встретится кто-нибудь из уже знакомых читателю героев, или же эта книга абсолютно никак не связана с предыдущими Вашими книгами?

Андрей Левицкий. Связана. Там и Химик с Пригоршней, и другие персонажи (хотя главный герой все же Хромой). Но в принципе «Череп» - книга куда больше в духе Виктора Ночкина, чем в моем (то есть она ближе к «Слепому пятну», чем, допустим, к «Выбору оружия»): там более спокойное, неторопливое, интеллигентное повествование. У меня оно получается обычно более динамичное, сумбурное и рваное.

(Кстати, в «Черепе» должны разместить хронологию всех книг серии, в которых Химик с Пригоршней фигурируют или хотя бы просто упоминаются.)


ion. Как бы Вы ответили на вопрос: Что для Вас S.T.A.L.K.E.R.?

Андрей Левицкий. Это сеттинг, описывающий аномальную территорию вокруг Чернобыльской ЧАЭС, которая образовалась после необычной катастрофы, связанной с опытами по изучению ноосферы.


ion. Транспортное средство «МАЛЫШ» еще появится на дорогах Вашей Зоны?

Андрей Левицкий. Оно есть в «Черепе мутанта». В «Саге» его не будет, ведь герои оставили вездеход сзади и по сюжету все дальше удаляются от него.


Yeskela. Как Вы считаете, Зона - это чистая фантастика или возможное будущее, даже несмотря на необъяснимые явления (в реальном мире много чего необъяснимого)?

Андрей Левицкий. Это фантастика, в реальном мире никогда ничего подобного не будет. Вернее, там могут быть мутанты (но не такие, как в сеттинге), заброшенные поселки, аварии на ЧАЭС, зоны бедствий и прочие неприятные вещи, но никаких аномальных энергий, артефактов, групп О-Сознание и монолитовцев в реальности нет и не предвидится.


Yeskela. К какой тайне Зоны Вы больше всего склоняетесь (Исполнитель желаний, О-Сознание, Инопланетяне или параллельные миры)?

Андрей Левицкий. Зона — следствие опытов группы ученых по изучению ноосферы. В дальнейшем эта группа разделилась на т.н. Чистое небо и О-Сознание. А Исполнитель желаний — это вообще голограмма.


Yeskela. Как Вы думаете, Ваши произведения (не только серии S.TA.L.K.E.R.) и произведения Ваших друзей-коллег станут в будущем классикой литературного жанра во всём мире?

Андрей Левицкий. Произведения из серии S.TA.L.K.E.R. — вряд ли. Что-либо другое из написанного кем-то из нас… Не знаю, не могу сказать, мы все довольно много написали.


Уксус. Зачем Вы пишете романы, повести и т.д.?

Андрей Левицкий. Так интереснее жить.


Уксус. Как Вы относитесь к непрофессиональным писателям?

Андрей Левицкий. Пишут – и ладно. Этот вопрос сродни такому: как вы относитесь к облакам? :) Летают себе — и бог с ними. Пока они не начинают заливать вас дождем. Так же отношусь к непрофессиональным писателям: доброжелательно, пока они не просят тебя прочесть их произведения.


Уксус. Читаете ли Вы рассказы повести, рассказы и романы новичков в этом деле?

Андрей Левицкий. Только те, которые присылали на предыдущий литконкурс, где я был в жюри.


Уксус. Если да, то читали ли Вы мой рассказ "Последний закат" ?

Андрей Левицкий. Если вы не присылали его на тот конкурс, то нет. Если присылали — то уже, к сожалению, не помню.


Уксус. Если да, то что Вы думаете о моём рассказе? Скажите, у меня есть шанс нормально писать?

Андрей Левицкий. Не могу знать.


IvanHunter. В «Саге смерти: Мгла» героев все время преследовало необычное существо. Под конец выяснилось - всего лишь самка контролера. Неужели Вам сложно было придумать что-то получше, или это связано с продолжением сюжета?

Андрей Левицкий. Отчего же, судя по письмам, многим такая развязка как раз понравилась. Вас она разочаровала? Что же, всем не угодишь. В любом случае, ничего «полутше» мне не придумалось, потому что такова была задумка с самого начала. Да, и слово «неужели» пишется слитно.


Abcis. А Вы отсылаете в издательство уже готовый роман, или перед написанием приходится показывать им синопсис, на случай если сюжет не устроит?

Андрей Левицкий. Нет, ни разу не отсылал синопсисы, только из «Выбора оружия» слал Орехову (он тогда был редактором серии) первые главы, он их комментировал, а потом ему надоело читать мою ерунду, и меня, так сказать, пустили на самотек.


ВОПРОС-ПОБЕДИТЕЛЬ #1! Ник2012. Стоит только выйти новой книге из серии "S.T.A.L.K.E.R.", как в сети появляются файл с текстом. Как Вы к этому относитесь — и шире, к «пиратским» электронным книгам?

Андрей Левицкий. С понимаем отношусь. Конечно, я на этом теряю ощутимые деньги, ну да и бог с ними. У меня самого есть так называемая «электронная книга» с технологией электронных чернил, и я читаю в основном с нее, скачивая файлы из сети, причем зачастую — бесплатно. Потому просто не имею морального права критиковать других: это все равно что работорговец станет критиковать работорговлю. С появлением Интернета, лазерных дисков, электронных книг, «сидюков» и возможности легко копировать тексты должна перестроиться система продаж в книжной индустрии. И она перестроится, как перестроилась в музыкальной.


Ник2012. Вас часто обвиняют в выходе за границы сталкерского сеттинга, что Вы на это скажете?

Андрей Левицкий. С одной стороны, суровых фанатов можно понять. Вот они прошли игру — и теперь в книгах хотят заново пережить те же эмоции, настроение, которые пережили тогда, им нужны приключения в привычных, полюбившихся декорациях. Но с другой — если бы в книгах не появлялось нечто новое, если бы время от времени отдельные авторы не привносили в серию что-то свое, серия загнулась бы еще с год назад. Или, по крайней мере, тиражи упали бы вдвое-втрое. Конечно, если в игре дан ответ о происхождении Зоны, то нельзя вдруг вводить туда инопланетян (особенно если они введены туда как данность, а не в качестве предположения, теории, выдвинутой одним из персонажей о происхождении Зоны). Или бластеры, или космические полеты, или горных орков. Но некоторое разнообразие и «выход за границы сеттинга» необходим, и издатели понимают это не хуже меня, а то б не печатали. Да и потом — надо же той части фанатов, которая лишена воображения, на кого-то ругаться? Вот они прочли у меня про пространственные пузыри или про сталкеров, катающихся по Зоне на броневике, изошли желчью, поплевались, сбросили накопившееся напряжение — и счастливой толпой повалили в трехтысячный раз читать про поход к Монолиту. И все довольны.


Ник2012. Как Вы думаете, учат ли чему-нибудь Ваши книги?

Андрей Левицкий. Конечно, они учат, как обращаться с артефактами и уничтожать мутантов.


DaR. Каким образом Вы создаете эффект присутствия читателя в книге?

Андрей Левицкий. Если я правильно понял, о чем Вы, то ответить можно так: тут главное — писать искренне и с интересом.


DaR. Как Вы создаете поистине "живых" персонажей? Мне кажется, что достичь такого результата очень тяжело. Заранее спасибо! Желаю успехов в творчестве!

Андрей Левицкий. И Вам спасибо. Толком ответить на этот вопрос не могу. Просто описываю героев, их характеры…


ВОПРОС-ПОБЕДИТЕЛЬ #2! Slepoy. Как Вы думаете, может ли писатель, работающий в развлекательном жанре, то есть сочиняющий «легкие» романы для широких масс, войти в историю литературы, стать классиком?

Андрей Левицкий. Ну как же, а Дюма, Диккенс, Шекспир? Последний писал детективы и фантастику для простонародья. :) Да и «Одиссея» — добротное приключенческое повествование. Достоевский тоже не брезговал криминальными сюжетами. Как раз у развлекательных романов куда больше шансов стать классикой, чем у высоколобой элитарной литературы.

Slepoy. Что Вы сейчас читаете? Какие были последние книги, прочитанные Вами?

Андрей Левицкий. Читаю в основном научно-популярные издания по биологии, социологии, психологии, генетике, космологии (но все это – для «чайников», то есть без формул). Последние книги «Новые карты будущего» Сергея Переслегина, «Бегство от свободы» Фромма, «Ложная слепота» Питера Уоттса и «Кино как бизнес и политика» Кокарева, которую я все никак не дочитаю. Еще люблю европейские комиксы.


John_Dorian. Вам больше нравится писать книги одному или всё же с соавтором?

Андрей Левицкий. Есть плюсы и минусы в обоих способах работы. Не могу сказать, что какой-то нравится больше.


John_Dorian. Являются ли персонажи кем-то из Ваших знакомых, друзей (а может, Вами)?

Андрей Левицкий. Что-то в Химике есть от меня, а так — нет, я всех их выдумал.


John_Dorian. Вы пишите книги непрерывно или всё же к Вам должно прийти какое-то вдохновение?

Андрей Левицкий. К примеру (Алексей Бобл не даст соврать), за последние два месяца я четырежды переписывал первую главу романа «Песчаный блюз» из нового цикла «ТЕХНОТЬМА» — и все, больше ничего не писал. Вот только сейчас взялся опять за второй том «Саги», который до того отложил как раз потому, что не было вдохновения. Взялся - и опять отложил, потому что не испытываю пока интереса к этому роману, надо еще подождать, пока его сюжет лучше сформируется в голове. Потому-то меня особо умиляют комментарии вроде того, что недавно появился в моем блоге, где какой-то читатель патетически призывает авторов «Технотьмы»: «Остановиться… Оглядеться… Подумать…», а потом еще и зачем-то присылает мне длиннючее письмо в личку, которое я уже не стал читать :)

Я именно что постоянно останавливаюсь и помногу думаю :)


John_Dorian. Помогает ли Вам с идеями написания книги семья (если есть)?

Андрей Левицкий. Я часто обсуждаю сюжеты романов с подругой, но больше ни с кем.


John_Dorian. Как Ваша семья относится к миру "S.T.A.L.K.E.R."?

Андрей Левицкий. Насколько я знаю, они читали только мои книги из этой серии. Больше всего им понравились «Выбор оружия» и «Сага смерти». Младшая сестра у меня феминистка, так ей пришлась по душе Катя :)


John_Dorian. Во сколько лет Вы написали вашу первую книгу?

Андрей Левицкий. Тут дело в том, что собственно «книгами» называют такие кирпичики из переплетенных листков бумаги. То есть «книга» — это конкретный материальный предмет, выпущенный издательством в энном количестве экземпляров. Первая книга у меня вышла несколько лет назад. А вот первый роман (видимо, вы про это спрашиваете) я довел до конца лет в двадцать. Тогда его, конечно, не опубликовали, он сначала лежал в ящике стола, потом в Интернете, а после я его переписал, и уже потом, лет через двенадцать после написания, он был опубликован. Вообще же впервые я попробовал писать лет в семь-восемь, но это был приключенческий вестерн про ковбоев Джона и Джека, а не фантастика.


John_Dorian. Если бы существовали артефакты, какой из них Вы хотели бы получить больше всего?

Андрей Левицкий. Я бы сделал сборку, которая продлевала бы жизнь.


John_Dorian. Заранее спасибо! Буду следить за выходами Ваших новых книг и ждать их с нетерпением!

Андрей Левицкий. Не за что. Я тоже буду ждать их выхода с нетерпением :)


Джокер. Будет ли книга, где в качестве главного героя сталкер из групировки «Монолит»? Я бы с удовольствием прочитал книгу о монолитовце, который сбежал из группировки и скрывается.

Андрей Левицкий. Я бы, наверное, тоже прочел такую книгу. Нет, напишу я это вряд ли, но кто-нибудь другой — возможно. Хотя если я у Вас украду эту идею, Вы не подадите на меня в суд?


Sin. В конце книги «Выбор оружия» (послесловие) Вы пишите что в детстве жили в Чернобыле, так вот - каково Вам было, когда Вы оттуда уехали, и грустите ли Вы по своему детству в Чернобыле или же Вам все равно?

Андрей Левицкий. Хорошо было, когда уехал. Я вообще живу счастливой полнокровной жизнью — с самого детства и по сегодняшний день. По детству нет, совершенно не грущу, в каждом возрасте есть свои прелести. Хотя рыбалка тогда была хорошая и грибов с ягодами было много. И деревья тогда были большие, и все девушки как-то выше меня ростом, и грудь у них была с виду больше.

Конкретно же к Чернобылю (именно к этому городу, где я жил, а не ко всей зоне вокруг ЧАЭС), я испытываю особую, довольно странную форму ностальгии, суть которой трудно описать. Впрочем, не так давно я возвращался в те места, видел, как они изменились, прошел даже по бульвару, на котором жил (хотя родного дома так и не узнал, слишком все заросло) — с тех пор ностальгия прошла. Почти.


Sin. В "Выборе Оружия" весь сюжет был связан по большей части с пространственным пузырём, будет ли еще книга связанная не с Зоной, а конкретно с какой-то её территорией или аномалией?

Андрей Левицкий. Каждая книга связана с какими-то вполне конкретными территориями и аномалиями Зоны. Не совсем понятный вопрос.


Sin. Извините, что задаю такой личный вопрос, но у Андрюхи в «Выборе Оружия» были длинные шрамы на теле, у Вас они тоже есть или Вы это выдумали?

Андрей Левицкий. У меня есть два шрама, один, очень мужественный, на подбородке, второй не такой мужественный, под коленом. Хотя тот, что на подбородке, теперь плохо виден, зарос.


Sin. В конце книги Шрам куда-то пропадает, и потом Вы не пишете, где он. Так куда же он делся – не ужели, остался в пузыре и умер?

Андрей Левицкий. Это остается на усмотрение читателя. Мне мнится, что он выжил, покинул пузырь и ушел в северную Зону. Возможно, мы даже еще встретим его. (Да, и слово «неужели» пишется слитно :))


Sin. Персонаж Картограф был придуман Вами для игры "Чистое небо" но потом, когда GSC поменяли сюжет и вместо Картографа в Рыжем лесу посадили Лесника. Как Вы к этому относитесь и как Вы думаете - почему они решили заменить Картографа на Лесника?

Андрей Левицкий. Потому что не было времени воплощать в аддоне такой сюжет и таких персонажей, которых мы тогда придумали. Слишком трудоемко. А как отношусь… Ну, мне интересно было бы увидеть Картографа и его необычную церковь в игре. Думаю, они бы там неплохо смотрелись.


Sin. Сами ли Вы придумывали свойства артефактов или что-то частично брали из описаний игровых?

Андрей Левицкий. Частично придумывал, частично брал из игровых описаний.


Sin. Хотелось ли Вам когда-либо попасть в Вашу историю и побыть несколько дней тем самым Андрюхой (Химиком), пообщаться с Пригоршней, погулять по той Зоне, которую придумали Вы?

Андрей Левицкий. С Пригоршней – нет, не хотелось бы общаться, я вообще не сильно общительный и, если бы попал в Зону, предпочел бы бродить по ней в одиночестве. Но в принципе, я больше люблю горы и море, а в Зоне ни того, ни другого нет.


Sin. Служили ли Вы в армии? Если да, то помог ли Вам опыт службы в написании книг?

Андрей Левицкий. Нет, сразу после школы я поступил на филологический факультет государственного университета, а студентов в армию не брали.


Abcis. К моменту написания последней главы в романе "Сердце Зоны" Вы уже знали, что ждет героев дальше и планировали писать продолжение, или хотели оставить читателя в непонятках?

Андрей Левицкий. Ничего не знал, ничего не планировал.


ВОПРОС-ПОБЕДИТЕЛЬ #3! DarkErik. Верите ли Вы в приметы? В чудеса, в мистику? Религиозный ли Вы человек? Случалось ли Вам в жизни становиться свидетелем каких-то чудес, необъяснимых явлений, фантастических событий?

Андрей Левицкий. Когда долго пишешь фантастику, начинаешь всё лучше понимать, что никакой фантастики в окружающей действительности нет. Чудес не бывает — вообще никаких, их выдумывают люди. В жизни нет ничего святого, чудесного и фантастического. Окружающая реальность очень прозаична, обыденна и подчиняется законам науки. Это только мы через свое восприятие можем как-то «расцветить» ее. Всякая мистика, религии, суеверия — только в наших головах.


DarkErik. Продумываете ли Вы заранее досконально весь сюжет будущего романа? Составляете ли сами для себя синопсис или пишите, так сказать, наобум?

Андрей Левицкий. Как-то я писал уже про это в статье, позволю себе сейчас ее процитировать: «Вообще создание романа можно сравнить с ночной ездой по пригородному шоссе в сторону города. Известно, куда в конечном счете ты должен попасть (финал обычно известен); понятно общее направление пути; наконец, по мере езды фары освещают перед тобой некоторый участок дороги (пока пишешь, в уме постоянно выстраивается содержание двух-трех следующих глав). Но всех нюансов того, что лежит в темноте между тобой и городом, ты не знаешь, и куда на пути к финалу может повернуть дорога (сюжет), и кто встретится в пути (какие персонажи добавятся), точно неизвестно».


S.E.A.G.U.L.L. А Вы подарите мне книгу с автографом?

Андрей Левицкий. Я подарю книги авторам самых интересных вопросов, но вопрос «А вы подарите мне книгу с автографом?» далеко не самый интересный, даже наоборот, так что не подарю. Если она вам очень нужна, надо было постараться придумать какой-то вопрос поинтереснее, чтобы я мог с чистой душой присудить ему первое место.


Джокер. Как Вы стали писателем, когда начали писать о мире S.T.A.L.K.E.R.?

Андрей Левицкий. Писателем стал постепенно и с трудом, о мире "S.T.A.L.K.E.R."-а начал писать в 2007 году.


Dezertir-35RUS. Почему в Ваших книгах Вы отдаёте большое предпочтение оружейным изделиям фирмы "Фабрик Насьональ" (P-90, 5-7FN,FN SCAR-L / Mk.16 )?

Андрей Левицкий. В «Воинах Зоны», «Выборе Оружия», «Сердце Зоны», «Охотниках на мутантах», «Саге смерти», «Змееныше» и «Черепе мутанта» дофига оружия разных производителей, даже боевая машина огневой поддержки есть, и я удивлен, что Вы считаете, будто я отдаю предпочтение какой-то фирме. Хотя в принципе «Фабрик Националь» — чрезвычайно крутая контора, это бренд, который вооружает массу людей на нашем шарике. Армии, полиции, гражданское население… Впрочем, бренд «Калашников» тоже хорош.


Dezertir-35RUS. Почему Вы решили перенести события с Юга Зоны на её Север?

Андрей Левицкий. Приелись эти не слишком многочисленные локации, повторяющиеся из книги в книгу.


Dezertir-35RUS. На обложке "Выбора оружия" Вы изображены в роли Химика?

Андрей Левицкий. Не весь я, только мое лицо.


Dezertir-35RUS. Выживет ли Хохолок в «Саге смерти: Могильник»?

Андрей Левицкий. Не могу это заранее раскрывать.


Dezertir-35RUS. Повлияют ли на сюжет травмы команды?

Андрей Левицкий. Без сомнения.


Dezertir-35RUS. Разживётся ли команда нормальным снаряжением?

Андрей Левицкий. Каким-то разживется, но чтоб совсем уж «нормальным»… впрочем, все возможно.


Dezertir-35RUS. Восстановится ли полностью память Химика и Пригоршни?

Андрей Левицкий. Да, постепенно.


STALKER ПОГОН. Скажите пожалуйста, а кем Вы хотели стать в детстве?

Андрей Левицкий. Космонавтом, спелеологом, альпинистом, ковбоем, индейцем, подводником, каскадером, моряком… писателем-фантастом.


STALKER ПОГОН. Были ли Вы в Зоне Отчуждения?

Андрей Левицкий. Да, и до, и после аварии.


STALKER ПОГОН. Вы играли в «Чистое Небо»?

Андрей Левицкий. Да, но до конца не прошел.


STALKER ПОГОН. Вы писали что-нибудь не из серии S.T.A.L.K.E.R?

Андрей Левицкий. Да, много книг написал.


STALKER ПОГОН. Какая Ваша любимая книга?

Андрей Левицкий. Нет любимой книги, есть любимые книги, да и то с возрастом они меняются.


STALKER ПОГОН. Желаю Вам удачи в всех начинаниях!

Андрей Левицкий. Спасибо! И я себе тоже ее искренне желаю :)


Тополь. Почему Вы пишите про двух сталкеров - Химика и Пригоршню? Это Вы отображаете себя с другом, или это полностью вымышленные персонажи?

Андрей Левицкий. Что-то в Химике есть от меня, но немного, а вообще это вымышленные персонажи.


STALKER ПОГОН. Ваше любимое оружие пистолет-пулемет "FN-P90"? Ведь именно его Вы описали в "Выборе оружия" и с ним нарисован Химик на переплете. А если я не угадал, то какое?

Андрей Левицкий. У меня нет любимого оружия. Да и зачем мне его любить? Я люблю девушек, кошек, хорошие сигары, умные книги, хорошую поэзию, горы, море, вестерны. Но оружие… нет.


STALKER ПОГОН. Какой Ваш любимый артефакт?

Андрей Левицкий. Нет такового.


STALKER ПОГОН. А тяжело было создавать "Чистое небо"?

Андрей Левицкий. Я его не создавал, с этим вопросом лучше обратиться к создателям аддона.


STALKER ПОГОН. А если бы была Зона, Вы бы в нее пошли?

Андрей Левицкий. Да, но ненадолго. И на вертолете над нею полетал бы обязательно.


STALKER ПОГОН. Какой Ваш любимый мутант?

Андрей Левицкий. Полковник.


STALKER ПОГОН. Вы играли в "Тени Чернобыля"?

Андрей Левицкий. Без сомнения.


STALKER ПОГОН. Какая Ваша любимая книга из серии S.T.A.L.K.E.R.?

Андрей Левицкий. Я читал далеко не все книги, чтобы выбрать любимую в серии. Из тех, что читал, понравился «Дезертир». Хотя еще роман у Тумановского-Куликова нормально получился (только начало мне там не понравилось, а дальше интересно). Хороша и «Пуля-Квант», но, думаю, публике она понравится меньше «Воинов Зоны», будут на нее ругаться.


Mosquito. Цитирую Василия Орехова: "Левицкого читал только одну книгу и, честно говоря, запутался в его пространственных пузырях; а во второй книге, говорят, его герои раскатывают по Зоне на вездеходе. На мой вкус, он ушел слишком далеко в сторону от концепции Зоны - смертельно опасной территории, где гибель может ожидать на каждом шагу. Впрочем, у него достаточно поклонников, так что не смею настаивать".
Следом и вопрос: согласны ли Вы с Василием?

Андрей Левицкий. В моих книгах Зона не менее опасна, чем в его. Вообще же тут дело вкуса. Я, к примеру, с большим трудом осилил «Зону поражения», помимо громоздкого языка (в «Линии огня» он уже лучше) очень раздражала показушно-тинейджеровская крутость главного героя. Взрослые люди не бросают небрежно бармену «Налей на четыре пальца прозрачной» и не лезут чуть что в драку — так ведут себя подростки, которые очень хотят казаться взрослыми. То есть понятно, что роман писался для подростковой аудитории, как раз для тех, кто очень хочет казаться взрослым, хотя таковым пока не является, потому это нельзя назвать объективным недостатком книги. Я, однако, к этой группе не отношусь, и потому едва смог ее прочесть. Получается, Орехов не дочитал Левицкого, Левицкий с трудом дочитал Орехова… Это нормально. Мы по-разному пишем, у нас разные читательские предпочтения — было бы куда хуже, если бы мы были одинаковыми, как фонарные столбы.

Впрочем, у Орехова достаточно поклонников, так что не смею настаивать :)


Mosquito. Некоторые читатели сетуют на то, что ко второй Вашей книге пресловутая "атмосфера серии" окончательно улетучилась из Вашего творчества. Нет ощущения дикой, опасной территории, а ведь многие привыкли именно к такой Зоне.

Андрей Левицкий. Да ну, там герои едва выжили :) Герои в СЗ проходят именно что через «дикие и опасные территории». По-моему, философические беседы зомби с химерой как раз настраивают на куда более минорный лад, а уж ощущения опасности они точно не создают. Атмосферу Зоны в моих книгах одни чувствуют, а другие нет, это зависит от восприимчивости и настроя каждого конкретного читателя (поглядите хотя бы вопрос, следующий за Вашими).


Mosquito. Также ходил слушок, будто сама идея пространственных пузырей вынашивалась Вами достаточно давно, но по каким-то причинам развить ее в полноценную книгу удалось только в рамках серии S.T.A.L.K.E.R. Можете подтвердить или опровергнуть?

Андрей Левицкий. Понятия не имею, о чем Вы и что это за «слушок». Какая-то ерунда, если честно. Вы ж не старушка на скамеечке, поменьше прислушивайтесь к «слушкам» - это вредно для барабанных перепонок и спрятанного за ними мозга :)


Mosquito. Многие сейчас анализируют сложившуюся с брендом "Проект S.T.A.L.K.E.R." ситуацию, пытаются понять причины его небывалой популярности. А Вы что думаете по этому поводу?

Андрей Левицкий. Сложилось множество разрозненных обстоятельств, которые дали такой всплеск. Желание молодых людей отвергнуть мир взрослых (а Зона для них — как раз очень заманчивое место, куда можно было бы сбежать из этого мира), ностальгия старшего поколения по СССР (Зона состоит из очень «советского» антуража — все эти разрушенные совхозы, ржавая техника, вывески и плакаты, старое оружие…), традиционный интерес к Стругацким… И много других более тонких факторов. Разбирать это надо в полновесной аналитической статье, коротко не ответишь.


Mosquito. Старались ли Вы в своих книгах донести до читателей какие-то мысли, или это просто "тексты ради текстов"? : )

Андрей Левицкий. Непонятен термин «тексты ради текстов». Вы имеете в виду, являются ли романы серии развлекательными? Да, являются.


Mosquito. Замечено, что часть писателей в серии подробно описывает окружающую персонажей обстановку, а остальные ограничиваются лишь знакомыми словами "Агропром", "Свалка"... Почему в Ваших произведениях путь героев разбит на "локации" без подробностей и деталей? При помощи грамотного описания местности можно придать повествованию определенное настроение. Странно, что Вы не пользуетесь таким приемом.

Андрей Левицкий. Совершенно непонятный вопрос :) У меня полно описаний местности, наоборот, некоторые жалуются, что сложно воспринимать — слишком много «подробно описанной окружающей персонажей обстановки». Например, в «Сердце Зоны», прежде чем попасть на Свалку, и Химик с Пригоршней, и Болотник минуют другие места, описанные с изрядными подробностями. То же самое в «Охотниках на мутантах» — длительные сцены на так называемом Мосту между Свалкой и Темной долиной, длительный проход через Могильник со множеством подробностей. Думаю, Вы перепутали эти книги с какой-то другой недавно прочитанной Вами книгой, вероятно, со сказкой о Колобке, там и вправду маловато описаний местности.


Mosquito. И последнее. В своем предыдущем интервью Вы сказали: "...сочинил что-то интересное. Современная русскоязычная фантастика, на самом деле, «фантастика без фантастики». Вот из этого в основном и состоит современная фантастика — куча старья, протухшей каши, которую каждый автор замешивает по-своему в меру своих способностей. И читатели привыкли питаться этой тухлятиной. Они думают, что такой фантастика и должна быть. Когда им попадается что-то, где присутствует именно _фантастика_, то есть какие-то новые элементы, а не только бесконечная перетасовка связей между ними, у многих закипают мозги и они, вместо того чтобы попытаться осознать нечто, выходящее за рамки их воображения, начинают вопить: «Бред!»".

Однако, как мне кажется, и Вы не привнесли в серию ничего кардинально нового. Все та же перетасовка уже известного и сотни раз описанного. Считаете иначе? Хотелось, чтобы Вы уточнили.

Андрей Левицкий. Ну да, где Вы нашли в серии «сотни раз описанные» пространственные пузыри и сталкеров на броневиках? :) Опять сногсшибательный вопрос. Мы ведь говорим не о фантастических книгах вообще, а именно о книгах по конкретному сеттингу, так? Для этих книг введенные мною элементы — почти максимум нового, на что можно пойти, не ломая сеттинг-основу. Вам явно не следует читать книги, даже такие несложные, — Вы, как стало понятно из этих удивительных вопросов, не способны на мало-мальски объективное суждение, но целиком находитесь в плену своей субъективности :) И при этом как-то очень забавно пытаетесь рассуждать о вещах, в которых, как видно из Ваших же вопросов, плохо разбираетесь. Настоятельно рекомендую: бросайте чтение и переходите на плетение макраме, это куда более спокойное и безопасное занятие. Не обижайтесь, первое место за самый интересный вопрос я Вам не дам, но приз как самому предвзятому и необъективному читателю уже целиком Ваш :)


Fox007. В Ваших книгах, по моему мнению, очень хорошо чувствуется атмосфера Зоны. Не у всех авторов так получается передать её. Вы над этим работали, или это так получилось?

Андрей Левицкий. Возможно, это связано с тем, что я жил в Чернобыле до аварии, бывал в Зоне после аварии, а еще участвовал в написании сценария для аддона и много просидел за компьютером в офисе GSC, проходя различные локации из игры. Но, с другой стороны, некоторые жалуются, что вот как раз в моих книгах атмосфера Зоны утеряна. Зато видят ее в, допустим, книгах Ночкина, Шалыгина или Глушкова. То есть это субъективно — кому на душу ложатся книги тех авторов, кому этих.


Медведь. Дорогой Андрей Левицкий, у меня такие вопросы: Химик - это образ собирательный или же Вы его с себя срисовали в какой-то мере?

Андрей Левицкий. Дорогой Медведь! Что-то в Химике срисовано с меня, но не очень много. В частности, я не являюсь обладателем такой богатой коллекции шрамов и не умею взбегать по вертикальным стенкам. Но, как и Химик, я человек достаточно язвительный, скептический и совсем не романтичный.


Медведь. Какое вступительное видео для "Чистого неба" хотели сделать Вы?

Андрей Левицкий. К сожалению, сейчас уже не вспомню сюжета, прошло слишком много времени. Что-то с бегущим сталкером и вертолетом, который сносит волна выброса.


antozhilin172009. Здравствуйте, Андрей!!! Благодарю Вас за все Ваши книги серии S.T.A.L.K.E.R. :-)

Андрей Левицкий. Здравствуйте, antozhilin сто семьдесят две тысячи ноль ноль девять!!! Благодарю вас за то, что все это читаете :-)


antozhilin172009. У меня к Вам два вопроса. Первый - когда выйдет продолжение «Саги Смерти»;

Андрей Левицкий. Вероятно, второй том «Саги» выйдет в марте, но стопроцентно гарантировать я это не могу.


antozhilin172009. Второй - будете ли Вы его связывать с «Зовом Припяти» ( с локациями, сюжетом или еще чем-либо).

Андрей Левицкий. Нет, к сожалению, не получится, слишком уж далеко в книге заносит героев.


antozhilin172009. Заранее спасибо. Удачи Вам в дальнейшем написании книг.:-)

Андрей Левицкий. Удача еще ни разу не подводила меня :)


antozhilin172009. Какие книги Вы собираетесь написать в ближайшее время?

Андрей Левицкий. Роман под названием «Песчаный блюз» из нового цикла «Технотьма». Вот краткий анонс этого цикла:

На руинах цивилизация выживут лишь молодые и сильные.

От Москвы до Черного моря раскинулась Пустошь – радиоактивные пустыри и развалины городов, где обитают наемники и фермеры, мутанты и бродяги. Здесь идет борьба не на жизнь, а на смерть за топливо и пищу. Здесь процветает работорговля и разбой. Здесь хозяйничают моторизированные банды и монахи Ордена Чистоты, истребляющие мутантов. Вместе с героями цикла вам предстоит узнать самую главную тайну этого мира: что стало причиной всемирной катастрофы? И кто теперь контролирует человеческую цивилизацию?


Fritz. Благодарю за интересные книги! Хочу спросить. У многих авторов вдохновение - вещь непостоянная, как у Вас с этим обстоят дела? Вы всегда "на волне"? Если нет, то как вдохновляетесь на продолжение работы?

Андрей Левицкий. Нет, вдохновение обычно бывает в самом начале работы над романом, когда пишешь первые сцены, — и дальше оно возникает, когда дело доходит до каких-то особо драматичных и/или боевых сцен. Чем драматичнее и динамичнее сцена – тем с большим вдохновением (и быстрее) она пишется.

Никаких специальных рецептов, как приманить музу, у меня нет. Хотя вот перед тем как начать писать «Песчаный блюз», роман из нового постапокалиптического цикла «Технотьма», я накачал из сети множество малоизвестных у нас ПА-фильмов и днями напролет смотрел их.


Fritz. Следите ли Вы за литконкурсами, проводимыми GSC? Если да, что скажете об общем уровне присланных работ, были ли работы которые Вам, как профписателю, показались достойными?

Андрей Левицкий. За этим конкурсом – не слежу, тут пусть отдувается Куликов, а за прошлым следил, поскольку был в жюри. Вообще, прилично пишет, к примеру, Тумановский — вполне на уровне проф-писателя. Из предыдущего конкурса были несколько (немного – с десяток) рассказов, которые мне понравились, но, к сожалению, прошло уже столько времени, что теперь я не вспомню их названия. В целом уровень работ… ну, нормально-любительский. То есть не очень высокий.


Fritz. Если планируете продолжить писать о Химике и Пригоршне, не думали ли добавить к ним в команду еще одного или двух постоянных персонажей?

Андрей Левицкий. Ну вот в «Саге смерти» получается так, что к ним добавились, как минимум, Катя, Хохолок и Болотник. Другой вопрос, кто из этих людей останется жив…


[S.D.M.]CAMPER. Каждый человек видит ЗОНУ по-разному, как видите её Вы?

Андрей Левицкий. Зона — место действия сеттинга и цикла книг, описывающих аномальную территорию вокруг Чернобыльской ЧАЭС, которая образовалась после необычной катастрофы, связанной с опытами по изучению ноосферы. Именно таковой я ее и вижу.


[S.D.M.]CAMPER. Кроме того, как быть писателем, у Вас есть другие увлечения?

Андрей Левицкий. Книги, кино (по большей части старое), а вообще я «информационный наркоман» — люблю узнавать новое, получать информацию в разной форме (визуально-образной, текстовой, звуковой). Других увлечений нет.


[S.D.M.]CAMPER. А Вам не лень отвечать на все вопросы?

Андрей Левицкий. На вопросы вроде этого – не лень, а, скорее, просто жалко времени.


TyeT. Здравствуйте, Андрей. Меня волнует один вопрос: Будет ли продолжение книги "Сердце Зоны". Она мне Очень понравилась.

Андрей Левицкий. Продолжение вышло несколько месяцев назад, оно называется «Сага смерти. Мгла».


TyeT. И ещё один: Появится ли Болотник в будущем?

Андрей Левицкий. Он уже появился в книге «Сага смерти. Мгла» и будет действовать в ее продолжении, которое называется «Сага смерти. Могильник».


TyeT. А как Вы считаете: Зона бессмертна, или её можно убить? Если да, то как?

Андрей Левицкий. Запросто, если взорвать там ядерный заряд в пару-тройку мегатонн. Другой вопрос, что в результате Зона может не просто умереть, но трансмутировать в нечто совсем другое и куда большего размера… кто знает?


TyeT. Огромное спасибо за Ваши книги. Вы даже вдохновили меня на написание книги ("Тайна Зоны"). Спасибо!

Андрей Левицкий. Рад, что послужил вам музой, вернее, музом!


IvanHunter. Какой из Ваших героев Вам нравится больше всего? Кого Вы представляете собой? Кем бы хотели быть, если бы попали в Зону? Химиком или Пригоршней?

Андрей Левицкий. Безусловно, Пригоршней бы я не хотел быть, он слишком простодушен и прямолинеен для меня. А так — они оба мне нравятся. Еще, пожалуй, Болотник и Картограф, но ими бы я тоже не хотел быть. Хотя Картографом… возможно, возможно.


ВАЛЬТЕРС. К каким из Ваших героев вы сами больше симпатизируете, и кому Вы сами отдали предпочтение - профессиональному Цыгану по кличке Рамир или опытному Леснику? Хотелось бы знать, кто, по Вашему мнению, самый правый и справедливый в этой книге.

Андрей Левицкий. Это только в книгах бывают «самые правые и справедливые», а реальная жизнь состоит из компромиссов и полутонов. И у Цыгана, и у Лесника есть своя правда и своя ложь, оба они в чем-то хороши, а в чем-то плохи. Но, пожалуй, мне все же ближе Цыган. Лесник слишком серьезен и угрюм. Я сам редко бываю полностью серьезен и очень уж угрюм, потому Лесник мне не так по душе (да, и хочу заострить ваше внимание на том, что это у Рамира кличка Цыган, а не у Цыгана кличка Рамир).


ВАЛЬТЕРС. Если не секрет, то какие книги нам ждать в ближайшем будущем? И сможем ли мы опять встретиться со знакомыми уже нам героями?

Андрей Левицкий. Полагаю, книги вам ждать в будущем все более и более интересные. В частности, ждите романы из нового цикла «Технотьма» под названием «Песчаный блюз», «Джагер», «Кланы Пустоши». Еще ждите две книги из серии «S.T.A.L.K.E.R.» — «Змееныш» и «Череп мутанта».

Знакомых вам героев там хоть отбавляй.


GreenStone. Добрый день, Андрей! Вы работали со многими издательствами. В серии S.T.A.L.K.E.R. работали с ЭКСМО, а теперь с АСТ. Что для Вас лично изменил, как для писателя, переход серии S.T.A.L.K.E.R. в новое издание (в написании, согласовании или публикации книги)? И в целом – насколько трудно или легко продвигать новый роман в издательстве (-вах)? Что для них (издательств) важно?

Андрей Левицкий. О том, что изменилось, говорить не могу, это будет некорректно. А как продвигать новый роман… если это роман в серии «S.T.A.L.K.E.R.», то его никак продвигать не надо, ведь эти романы пишутся по предварительной договоренности. А если это просто какой-то роман, написанный не под конкретную серию — то для издательств важно, чтобы роман этот был интересным, не больше и не меньше. То есть вы отсылаете им текст, они его просматривают, обращая внимание на две вещи: насколько вменяемо написано (не графомания ли, владеет ли автор хотя бы азами ремесла), и будет ли это интересно современному читателю фантастики. И в зависимости от результата покупают у вас роман или нет. Никаких других хитрых тайн и подводных камней тут нет. Грамотный (ну хоть немного) текст + общая занимательность сюжета.


GreenStone. Кто или что является Вашим вдохновением, когда Вы садитесь писать книги серии
S.T.A.L.K.E.R.?

Андрей Левицкий. Именно по S.T.A.L.K.E.R. моя муза выглядит как пузатая псевдоплоть с крылышками и лирой в клешне. Она вращает глазами и лопочет что-то непонятное. Для других книг, слава богу, прилетают музы посимпатичнее. Некоторые даже неглиже.


GreenStone. Андрей, что необходимо, чтобы стать Вашим соавтором? И много ли Вам приходит подобных предложений? Например, у Вас появилась идея написания о сталкере-сыщике.

Андрей Левицкий. Мы с Виктором Ночкиным уже написали книгу о сталкере-сыщике, она называется «Череп мутанта».

Да, предложения такие периодически приходят, хотя не могу сказать, что каждый день.


GreenStone. Буду не скромным, но на третий литературный конкурс я как раз писал роман в данном ракурсе – про сталкера-детектива (а-ля Шерлок Холмс). Многое набросал… сцены расследования… В срок закончить не успел, защита диссертации планы поменяла, но продолжаю писать "на будущее". Можно ли надеяться на совместную работу? Или Вы работаете только с авторами «с именем»?

Андрей Левицкий. Ни у Льва Жакова, ни у Алексея Бобла нет (или, по крайней мере, не было) никакого особого «имени» в литературной сфере. Другой вопрос, что я вообще не собираюсь больше писать для S.T.A.L.K.E.R. после окончания «Саги», а ее я начинал в одиночестве — потому и заканчивать буду, по всей видимости, один. Увы, но больше я работу в соавторстве по S.T.A.L.K.E.R. не планирую.


GreenStone. А вам при написании книги эмоционально не тяжело погружаться в постапокалиптический мир? Кошмары не сняться?

Андрей Левицкий. Нет, я люблю постапокалиптику, ее антураж и атмосферу. И потом, "S.T.A.L.K.E.R." — это ведь «локальная постапокалиптика», за границами Зоны вполне нормальный мир, и это радует.


GreenStone. Какой новый артефакт с Вашей помощью создаст Зона?

Андрей Левицкий. Пока не знаю.


GreenStone. Могли бы Вы описать свой повседневный рабочий день?

Андрей Левицкий. Я не придерживаюсь никакого распорядка. Это один из плюсов моей работы — нет ни начальства, ни службы, на которую надо спешить, ни распорядка дня. Могу лечь в четыре, а встать в час, могу лечь в десять, а проснуться в шесть утра (такое, правда, случается редко). Иногда пишу ночью, иногда днем, утром или вечером. Иногда месяцами ничего не пишу, а только «набираюсь впечатлений». В общем, жизнь удалась :)


GreenStone. Что изменил в Вашей жизни мир
S.T.A.L.K.E.R.? В жизни Ваших родных и близких?

Андрей Левицкий. Познакомил с некоторым количеством интересных людей, получил какие-то новые возможности. Вроде больше ничего.


GreenStone. Какую книгу Вы мечтаете написать не для заработка и читателей, а для себя?

Андрей Левицкий. Когда пишешь роман, вне зависимости от того, выйдет ли он в высокотиражной серии или в малоизвестном издательстве тиражом 2 тысячи (у меня есть и такие книги), — в обоих случаях не думаешь ни о заработке, ни о читателях. Работа над книгой вполне четко делится на два этапа, первый — исключительно творческий, это когда ты пишешь; второй, исключительно деловой — это когда ты продаешь текст какому-нибудь издательству. Я бы сформулировал так: пишешь для себя, публикуешься для денег и читателей.


GreenStone. Кто Ваш любимый герой из всех романов, которые Вы написали (даже за пределами мира
S.T.A.L.K.E.R.)?

Андрей Левицкий. Не могу так сразу сказать, надо долго думать. Мне нравятся несколько из них, пожалуй, выбрать кого-то одного не получится.


GreenStone. Спасибо Вам, Андрей, за ответы и удачи! Чувствуется, что Вы хороший человек! Желаю, чтобы ангел-хранитель был рядом с Вами всегда!!!

Андрей Левицкий. Ангелов-хранителей не существует, но все равно спасибо :)


Гена Букин. Здравствуйте Андрей. Кстате почему я начал писать вопрос именно к вам потому что первую книгу которую я купил из серии S.T.A.L.K.E.R. была именно "Выбор оружия".Кстате очень интересная книга, со множеством интересных моментов.Но вот меня интересует один вопрос...насколько я знаю то в книжной тематике "S.T.A.L.K.E.R.", грядут большие перемены насчёт локаций на которых происходят собитыя.И не секрет что всё это связанно с тем что в новой части S.T.A.L.K.E.R. "Зов Припяти" будут новые игровые локации.Некоторые авторы уже начали переносить действие своих героев на новые локаии типа Затон Припять и окрестности завода Юпитер.А вы собираетесь переносить своих героев на новые иговые пространства.Ведь не секрет что приятнее читать книгу (особенно из серии "S.T.A.L.K.E.R.") и когда действия происходят на уже знакомых тереториях читателю

Андрей Левицкий. Кстате если ты читал «Сагу смерти» то в курсе насчёт что собитыя там происходят по большей части на новых локациях. Ведь не секрет что действия героев там переносятся в Северную Зону. Кстате события продолжения «Саги смерти» будут происходить еще более северно то есть перемены насчёт новых тереторий будут еще более большими.


ВОПРОС-ПОБЕДИТЕЛЬ #4! Drakon v palto. Андрей, вот тут постоянно слышится мнение, что женщинам в Зоне не место. Что ты по этому поводу думаешь?

Андрей Левицкий. Юрий, ты, конечно, понимаешь, что вопрос о женщинах следует обсудить подробнее.

С одной стороны, Зона — место как бы мужское. В том смысле, что оно опасное и зачастую несовместимое с жизнью. Однако же далеко не все сталкеры живут, как Хемуль, за Периметром, а в Зону попадают лишь когда отправляются в очередную экспедицию, и поэтому имеют возможность регулярно общаться с девушками из стриптиза. Многие, как Химик с Пригоршней, постоянно живут в Зоне, и живут они там годами. И что же, им все эти годы обходиться без женщин? Представь, Юрий, эту кучу взрослых, небритых, тертых, бывалых мужиков… которые годами не общаются с женщинами? Что это за рассадник гомосексуализма? Ужасная картина. Кроме того, это попросту нелогично — совершенно понятно, что за десятилетия существования Зоны какое-то количество женщин по-любому просочилось бы за Периметр и осело в Зоне. Их было бы там куда меньше, чем мужчин, — но они бы таки были. Мне кажется, Юрий, что те, кто кричит о том что «бабам в Зоне не место» — либо люди пубертатного возраста, либо имеют какие-то серьезные сексуальные проблемы. Кстати, Юрий, хороший вопрос, за который можно смело дать приз.


Бродяга 48. Здравствуйте, Андрей! Я хотел бы узнать у Вас:

Будете ли Вы добавлять в группу к Химику и Пригоршне героев из других книг так, чтобы они были на протяжение всего сюжета связаны и находились в поле зрения, т.е. чтобы новый участник в группе Химика и Пригоршни не появлялся в каком-то эпизоде, как, например, в Вашей книге "Выбор оружия" в самом начале Химик увидел Хемуля, известного сталкера из книг "Зона Поражения" и "Линия огня", а присутствовал на протяжении всего сюжета?

Андрей Левицкий. Как сложно сформулирован Ваш вопрос :) Нет, не буду.


Бродяга 48. Будет ли что-нибудь новое в новых книгах по оснащению у главных героев?

Андрей Левицкий. Пока трудно судить. Но я постараюсь, придумать что-нибудь этакое. Как думаете, подойдет ли Пригоршне гауссовская винтовка?


Бродяга 48. Хотели бы Вы написать книгу о легендах Зоны, тесно связанных с Химиком и Пригоршней?

Андрей Левицкий. Но я ведь уже писал о Картографе и Болотном Докторе?


Бродяга 48. С уважением к Вам и к Вашим творчествам, Александр!

Андрей Левицкий. Взаимно, Андрей!


Бешеный огурец. Если бы Зона существовала в реальной жизни, много ли людей захотело стать сталкерами?

Андрей Левицкий. Среди молодежи — относительно много, среди тех, кто постарше, — нет, разве что какие-то совсем неприкаянные личности, бомжи и беглые преступники.


Nati. Здравствуйте Андрей! Ваша книга "Выбор оружия" была одной из первых книг серии S.T.A.L.K.E.R., которую я с удовольствием прочитала по рекомендации своих друзей. С тех пор я стала поклонницей этого жанра и прочитала все книги официальной серии, и почти все фанфики, выложенные в сети на настоящий момент.

Андрей Левицкий. Я рад, что именно мне удалось подсадить вас на эту серию :)


Nati. Прошу Вас ответить на несколько вопросов. Как Вы относитесь к автору книг "Песочные часы" и "Тайна полтергейста" С.Недорубу и его произведениям?

Андрей Левицкий. Помнится, «Песочные часы» автор присылал на прошлый лит-конкурс, где я был в жюри. Когда издательство готовило сборник, я отсылал им краткие рецензии на некоторые конкурсные рассказы. По поводу ПЧ написал примерно так: «Текст требует большой редакторской работы, но написан вменяемо. Для сборника он не подойдет по объему, но, возможно, издательство сочтет возможным опубликовать его отдельной книгой». Не хочу сказать, что благодаря той моей рекомендации роман и напечатали, но, возможно, она слегка помогла в этом. А «Тайну полтергейста» не читал.


Nati. И не хотели бы вы написать произведение в соавторстве с данным писателем?

Андрей Левицкий. И без того у меня как-то многовато соавторов получается. И потом, насколько помню, при переходе серии в другое издательство Сергей Недоруб выступил в сети с заявлением, что в АСТ будет выходить лишь «огрызок» серии, что там будут печататься «фанфики» и что он подождет, пока серия вернется в ЭКСМО, а в АСТ свои романы отдавать не будет. Соответственно — как же мы теперь можем написать сталкерский роман совместно? Возможно, я ошибаюсь, но полагаю, что, Сергей, как настоящий мужчина, держит слово и в АСТ публиковаться не будет.


Nati. В книгах о Зоне присутствует довольно большое количество мифических персонажей: Рэд Шухов, Картограф, Семецкий, Болотный доктор и др. Авторы книг довольно часто их упоминают в своих произведениях, однако, в основном, только вскользь, мимоходом. Как Вы думаете, не пора ли уже нескольким авторам объединиться и создать Большую энциклопедию мифов Зоны, в которой дать исчерпывающие сведения о том, например, кем был легендарный Семецкий, или Рэд Шухов? Кажется ли Вам такой проект интересным, и хотели ли бы Вы принять в нем участие?

Андрей Левицкий. В принципе, по-моему, давно назрела идея создания иллюстрированного «Каталога Зоны». С портретами героев, описаниями и картами локаций, мифами, etс. Думаю, тысяч 10-15 тиража продалось бы, даже не смотря на дороговизну такой книги. Поучаствовать в этом было бы, наверное, любопытно. Хотя кто возьмет на себя такой объемный труд?


Nati. С уважением к Вам, Nati, успехов Вам и вдохновения!

Андрей Левицкий. Спасибо, Nati!


Бешеный огурец. В своих книгах Вы придумываете много новых аномалий и артефактов, будут ли они иметь место в "Зове Припяти" или так и останутся на страницах Ваших романов?

Андрей Левицкий. В «Зове Припяти» - нет, в S.T.A.L.K.E.R.-2 — вполне вероятно.


Бешеный огурец. Многие авторы писали, что в Зоне невозможно выжить без оружия, но герои Ваших романов не вписываются в это правило (что добавляет Вашим произведениям некоторую оригинальность). Так почему же Вы придерживаетесь принципа "воевать по-спартански"???

Андрей Левицкий. В «Выборе оружия» герои пользовались огромным количеством всевозможных стволов. Я даже отразил этот факт в названии романа. В «Сердце Зоны» они тоже, в общем, не нищенствуют в этом смысле. Мне кажется, вы ошибаетесь, полагая, что ХиП воюют «по-спартански». А вот, кстати, в «Змееныше» — да, там главный герой очень слабо вооружен. Но там очень уж специфический герой с необычным происхождением.


Бешеный огурец. Спасибо за ответы и желаю, чтобы Ваши произведения не залеживались на прилавках...

Андрей Левицкий. Спасибо! Пока что они и не залеживаются… :)


Бамбук. Здравствуйте Андрей, первым делом хотел поблагодарить Вас за прекрасные книги!!!

Андрей Левицкий. Рад стараться, Бамбук!!!


Бамбук. Как родился персонаж Макс "Болотник", может это для Вас какой-то идеал сталкера?

Андрей Левицкий. Я уже отвечал на вопрос, как рождаются образы: невозможно четко сказать. Вот как-то так забрел на огонек…

Насчет идеала сталкера — не думаю. Болотник довольно «сумрачная» личность, да к тому же экстрасенс, мизантроп и вообще странный тип.


Бамбук. Будете ли Вы подвергать Зону каким-то ещё ГЛОБАЛЬНЫМ переменам?

Андрей Левицкий. Да, я хочу перенести Зону на Марс и заменить монолитовцев на инопланетян. ЧАЭС станет замком темных марсианских правителей, а мутанты марсианскими песчаными чудовищами. Думаю, такая перемена будет достаточно ГЛОБАЛЬНА и, главное, неожиданна.


Бамбук. По Вашим книгам у меня создалось впечатление, что Вы не очень любите "Долг", почему?

Андрей Левицкий. Я не люблю военную дисциплину, муштру, выполнение приказов и прочее в том же духе. Я человек свободного нрава, потому «Свобода» мне душевно ближе. Впрочем, не отрицаю, что группировка вроде «Долга» в Зоне необходима.


Бамбук. С какими бы ещё авторами Вы хотели бы поработать?

Андрей Левицкий. Да и так, в общем, получилось, что у меня многовато соавторов. Но, в принципе, я бы написал что-то в соавторстве с Уильямом Шекспиром. Только, боюсь, мы бы быстро подрались на творческой почве.


Бамбук. Многие писатели говорят что главный их враг - лень, а какой у Вас главный враг в написании романов?

Андрей Левицкий. Да, пожалуй что так — лень. Но только когда я ленюсь писать – это не значит, что я валяюсь на диване с бутылкой пива и сигаретой. Для меня лень – это уехать куда-нибудь в горы или читать что-то вроде «Современные взгляды на строение вселенной», вместо того чтобы писать.


Laker. Здравствуйте, уважаемый Андрей, спасибо большое Вам за Ваши книги!

Андрей Левицкий. Пожалуйста, уважаемый Laker!


Laker. Я бы хотел спросить у вас, про вашу первую книгу из серии
S.T.A.L.K.E.R. Можете рассказать по пунктам, как можно подробнее, хронологию написания, сдания в печать...и т.д....вобщем - как всё это делается? ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, И ПОЛЕЗНО...!!! Я и сам уже почти написал свою книгу и желаю, так сказать проконсультироваться.

Андрей Левицкий. Я написал «Выбор оружия» за сколько-то месяцев, уже точно не помню. Отправил в издательство, где-то за месяц ее отредактировали-откорректировали, параллельно заказали художнику обложку, тот нарисовал, и еще спустя месяца 2-3 ее напечатали.

Но вы ведь не уточнили, написали ли вы книгу для серии «S.T.A.L.K.E.R.», или просто какую-то книгу? Потому что если не для «S.T.A.L.K.E.R.», то хронология будет немного другая: отсылаешь файл в издательство, спустя месяц тебе, возможно, отвечают, что текст передан рецензенту, и еще спустя полгода-года пишут, что роман, к сожалению, не подошел, так как, невзирая на его выдающуюся гениальность и колоссальный коммерческий потенциал, у издательства в данный момент нет подходящей серии, в которой данный роман можно опубликовать (это стандартная формулировка отрицательного ответа издательств). После этого ты еще некоторое время мыкаешься по другим издательствам, везде получая отказ либо не получая вообще никакого ответа, а потом выкладываешь текст в Интернет и садишься за другой роман. И так семь раз. В конце концов либо тебя таки начинают публиковать, либо ты забиваешь на литературную карьеру и возвращаешься к прежней профессии.


HOTWIND. Здравствуйте, Андрей. У меня вот такой вопрос - что Вам больше всего понравилось в игре, что подвигло написать книги и какая из игр больше нравится?

Андрей Левицкий. В S.T.A.L.K.E.R. больше всего нравится общая атмосфера, настроение. Из компьютерных игр люблю динамичные шутеры, чтобы надо было нестись куда-то и палить во все, что движется, и не движется тоже. Любимая игра — «дурак» на спички.


HOTWIND. Еще хочется пожелать удачи и творческих успехов.

Андрей Левицкий. Спасибо!


Farshpatel. Здравствуйте, Андрей! После прочтения ваших книг и, в частности "Мглы", у меня появился один, жутко зудящий в душе вопрос. Мне кажется, вы делаете из " S.T.A.L.K.E.R." ну слишком уж фантастику. " S.T.A.L.K.E.R ." ведь - реалистичный сеттинг. В чем вся его атмосфера? В том, что разработчики рисуют нам пейзажи из нашей жизни, знакомые нашему глазу и сердцу, плюс - вкрапления чего-то фантастического, мистического, странного, неизведанного... Но и здесь они стараються не перегибать планку реалистичности: мутанты - гуманоиды или звери, которых видел каждый, различные тайны - основаны на реальных легендах этой Зоны. У вас же - трудно понимаемые, не запоминающиеся описания монстров, аномалий; девочки легкого поведения в баре; гонки на броневиках и мотоциклах по зоне; герои - терминаторы, палящие с двух рук по всему, что видят и так далее. Это, в общем-то, интересно, но звените, это уже не "S.T.A.L.K.E.R.", это - балаган. Я не хочу вас обижать такими словами, мне ваши две первые книги понравились, я просто высказал свое мнение о вашем видении мира Зоны. Которое, как известно, у каждого свое. Спасибо за внимание.

Андрей Левицкий. Вы меня совершенно ничем не обидели. На подобный вопрос я уже отвечал чуть выше: если бы такие «слишком уж фантастичные» книги не выходили, а печаталось бы только что-то традиционно-привычное, то серия загнулась бы некоторое время назад. На десяток Бытописателей Зоны должна быть хоть парочка Левицких. Чисто для разнообразия :)


Бамбук. А не планируете ли Вы ввести в свои книги себя? То есть, может, какой-нибудь персонаж в Вашей книге будет зваться Левицким Андреем? Например, военный сталкер майор Левицкий - по-моему, звучит!! Или персонаж, похожий на Вас, есть в книгах, но зовут его по-другому?

Андрей Левицкий. Блин, какой неожиданный вопрос :) Ну, вообще-то что-то из меня есть в Химике, да и зовут его похоже. Но, в принципе, «Майор Левицкий» - это звучит круто. Хотя по мне, «Мутант Левицкий» звучит даже круче. Кровосос Левицкий — самое оно, по-моему. Или Псевдогигант Левицкий… Надо обдумать этот вопрос.


-=H1tM@n=- Здравствуйте, Андрей. Мне очень понравились истории про Химика и Пригоршню.

Андрей Левицкий. Здравствуйте, -=H1tM@n=- . Мне они тоже, по большей части, нравятся.


-=H1tM@n=- Я хотел бы узнать те Химик и Пригоршня, которые встретились с группой Болотника настоящие или копия.

Андрей Левицкий. -=H1tM@n=-, вот не могу сказать. Это секрет.


-=H1tM@n=- Я решил попробовать самостоятельно написать книгу. Не могли бы Вы дать мне несколько советов в этой области?

Андрей Левицкий. Прочтите для начала «Как написать гениальный роман» Джеймса Фрея, текст есть в сети. Насчет гениальности не знаю, но много полезных советов по ремеслу там дается. Законспектируйте его, выписав основные рекомендации, и после старайтесь им следовать. А вообще, если вы решили всерьез, то предупреждаю: чтобы стать писателем, надо много читать, много писать и много редактировать самого себя. И около 4-7 лет учиться. Надо приобрести какой-то жизненный, эмоциональный и прочие опыты. Исписать черновиков примерно на два миллиона знаков. И только потом, если у вас есть природный талант, вы более-менее овладеете ремеслом.


-=H1tM@n=- Если это не секрет, Вы можете назвать примерную дату выхода Северного «Могильника»?

Андрей Левицкий. Дату – нет, тут бы месяц знать. Вероятно, в марте, если вовремя допишу.


-=H1tM@n=- Творческих вам успехов, Андрей.

Андрей Левицкий. И вам творческих успехов в написании первой книги, -=H1tM@n=-


Ancer95. Здравствуйте, Андрей. Хотелось бы спросить: В "Выборе оружия" рассказывается, что Химик отправился в Зону на поиски отца... Появится ли он в "Саге смерти"?

Андрей Левицкий. Нет, я уже давно и забыл про него. Это слишком старая история.


Ancer95. В первой книге рассказывается про пространственные пузыри, про Ноосферу - во второй. Вы сразу думали о продолжении, или идеи о Ноосфере, Хозяине из "Мглы" появились потом?

Андрей Левицкий. Да ведь ноосфера есть в игре, как же у меня эта идея могла появиться «потом», если на идее ноосферы вся игра построена? А Хозяина – да, потом придумал. Кстати, тайна Хозяина немного приоткроется в романе «Змееныш».


Ancer95. Как Вы думаете, почему у многих авторов есть болтающие псевдоплоти?

Андрей Левицкий. Возможно, у этих авторов слишком говорливые жены, и они выводят в образе псевдоплотей своих супруг.


Ancer95. Вам часто задавали вопрос о Вашем мнении про обложку ко "Мгле"?

Андрей Левицкий. Да, уже даже в этом интервью раза три.


Moonlight. Здравствуйте, Андрей. Мне очень понравились Ваши книги, и мне интересно как Вам удается так подробно передавать, энергетику "Зоны отчуждения"? Вы ездили туда? Или это только Ваше воображение и фантазия? В каждой своей книге Вы придумываете что-то новенькое, и это очень здорово.

Андрей Левицкий. Я не только ездил туда — у меня все детство прошло в Зоне (которая тогда еще не была Зоной в теперешнем понимании). Я много бродил по тем местам и по обеим берегам Припяти, по лесам, по окрестностям Чернобыля… очень много картин из того времени сохранилось в памяти.


Moonlight. Желаю Вам творческих успехов и радовать своих читателей новыми фантастическими историями.

Андрей Левицкий. Спасибо. В ближайшее время их порадует новый фантастический цикл «Технотьма».

Комментарии 

 
+9 #1 Ognev 2009-09-16 02:25 Приятно, что все больше авторов предпочитают "Дезертира"
 
 
-4 #2 hedrox 2009-09-16 04:15 Сам себе противоречит или издевается. Марс, ноосфера - бред!
 
 
+3 #3 GPX 2009-09-16 06:31 Цитирую hedrox:
Сам себе противоречит или издевается. Марс, ноосфера - бред!

Не надо писать глупых вопросов, хотя без них это интервью не смотрелось бы столь забавно.
 
 
+1 #4 GreenStone 2009-09-16 08:12 Спасибо за ответы!
очень интересно было их прочитать.
Жаль только, что мой последний вопрос "потерялся"… про Мглу и толкинизм…
Еще жаль ,что Андрей больше не будет писать книги в мире СТАЛКЕР
 
 
+2 #5 Sin 2009-09-16 12:54 Большое спасибо за ответы :) на мои вопросы :)
 
 
+1 #6 Ник2012 2009-09-16 14:07 Цитирую hedrox:
Сам себе противоречит или издевается. Марс, ноосфера - бред!

Есть такое слово - ирония.
 
 
+5 #7 Бамбук 2009-09-16 15:23 а кокого чёрта мои вопросы под ником "Бешеного огурца"?
 
 
-1 #8 Yeskela 2009-09-16 15:29 50:50
 
 
+3 #9 repetr 2009-09-16 15:53 Левитского нельзя подпускать к работе над S.T.A.L.K.E.R. 2 он своими картографами, пространственны ми пузырями, бронивиками и гроздями артефактов каторый любой дурак может набрать как с грядки всё испортит!!!
 
 
+1 #10 Dezertir-35RUS 2009-09-16 17:48 Аатору спасибо узнал много нового
 

Для добавления комментариев необходима авторизация.

Баннер