Баннер
ГлавнаяКнигиБлогиСтатьиВикториныКонкурсыСамиздатЯ, сталкер
 
Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
None
Главная >> Статьи >> Ворота на Кордон
Ворота на Кордон
(56 голоса, среднее 8.29 из 10)
Автор: Дмитрий Силлов   
08.08.2009 22:21
Автор искренне благодарит администратора
литературного портала LitStalker Юрия Бесараба

за помощь в написании данной статьи


 
              

Я пришел к выводу, что именно отсутствие четко выбранного пути в жизни часто является причиной крушения надежд.

Масутацу Ояма (1923-1994) – основатель стиля
каратэ Киокушинкай

  

Приветствую тебя, сталкер!

Итак, ты прошел обе игры вдоль и поперек, перечитал все книги любимой серии и теперь решил сам попробовать написать рассказ или роман, втайне полагая, что можешь творить ничуть не хуже авторов официальной серии. Что ж, хотелось бы надеяться, что это действительно так. Возможно, твой талант и трудоспособность как раз то, в чем остро нуждается литературный проект "S.T.A.L.K.E.R.".

Я вижу твоё желание. В конечном итоге, ты хочешь, чтобы на книжной полке каждого фаната игры стоял черный артефакт, на обложке которого под знаком радиационной опасности была прописана твоя фамилия. Что ж, вполне может быть, что твоё желание скоро исполнится. И я попытаюсь помочь тебе в этом. Но для начала необходимо будет открыть  ворота на писательский Кордон. А это, поверь, очень непросто.

Давай для начала разберемся, почему тебе нравится игра "S.T.A.L.K.E.R."? Ведь счет шутеров от первого лица идет на сотни, если не на тысячи. Почему именно у этой игры такая колоссальная армия верных фанатов? Почему книги, написанные по игре, выходят тиражами от ста тысяч и выше? Могу сказать, как писатель, у которого к настоящему моменту издано шесть книг - это не большой тираж, это колоссальный тираж, свидетельствующий о невероятной востребованности литературы на данную тему.

Так в чем же секреты популярности игры и, как следствие, книжной серии "S.T.A.L.K.E.R."?

В профессионализме разработчиков?

Конечно, и это первый секрет. Только профессионалы способны создать произведение, которым восхищаются сотни тысяч человек. И не важно, что это - картина, скульптура, книга или компьютерная игра. Нет таланта - нет произведения.

В идее?

Бесспорно. Населить Зону отчуждения монстрами, наводнить ее аномалиями и артефактами, переплести все это с реальными мрачными ландшафтами апокалиптической действительности последствий катастрофы 1986 года - гениальный ход разработчиков. Нам многое знакомо в Зоне, начиная от деревенских домов и заводских построек до пятнистых фигур солдат с автоматами Калашникова в руках. Мы здесь свои, мы сами элемент Зоны, неотделимый от нее. Нам не надо вживаться в игру - мы родились в ней изначально.

Может, секрет еще и в атмосфере игры?

И это тоже.

Ради передачи этой самой атмосферы команда разработчиков ездила в реальную Зону отчуждения и вела там фото- и видеосъемку, на основе которых и была создана игра. Я специально консультировался с непосредственным участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС Андреем Федоровичем Митенковым, начальником отдельной группы радиационной разведки города Припять, "Рыжего леса", кровли 3-го энергоблока, с июля 1986 по март 1987 года выполнявшего особо опасные работы по локализации высокоактивных отходов в районе 3-го энергоблока и "Саркофага" - насколько опасен в настоящее время такой поход в Зону? На что он мне ответил:

"Говоря о походе в Зону, люди часто забывают об одной важной и опасной детали - так называемых "горячих" частицах, т.е. частичках ядерного топлива, которые находятся там просто везде. Ввиду своего маленького размера (0,01-100 мкм) такие частицы дают малый вклад в общую картину мощности дозы и, соответственно, обнаружить их очень непросто. Они находятся в земле, воде, предметах, стенах и т.д. до того момента, пока не освободятся из-за ветра, разрушения предмета или иных причин. Попав внутрь организма, такие частицы начинают свое разрушительное действие - вызывая зоны интенсивного облучения, где в радиусе нескольких десятков мк суммарные поглощённые дозы превышают 10 дж/кг (1000 рад) и образуют местные очаги разрушения тканей".

Иными словами, создатели игры рисковали здоровьем и жизнью ради того, чтобы создать шедевр. Задумайтесь, какой могла быть цена их похода! Но перед настоящими творцами нет преград, иначе бы они не были творцами.

Наверно, еще дело в реализме?

Естественно. Для того, чтобы перестрелки выглядели максимально приближенными к реальности, требуются консультанты, не понаслышке знающие что такое стрельба из реального оружия, равно как и тактика перемещения при перестрелках, зона поражения боевой гранаты и еще многие вещи, о которых гражданский человек имеет весьма смутное представление по книгам и кинофильмам. Зачастую сильно отличающееся от действительности.

  

Вывод: для того, чтобы игра "S.T.A.L.K.E.R." стала тем, чем она стала, создатели игры:

- сначала создали у себя в головах мир "S.T.A.L.K.E.R." ";

- отправились в реальную Зону отчуждения, хотя, на первый взгляд, вполне могли бы обойтись фотографиями и фильмами - благо опыт создания других игр вполне развил воображение творцов. Но тогда бы Зона игры была далеко не такой настоящей, как мы привыкли ее видеть;

- привлекли массу реальных специалистов своего дела и, в конце концов, затратив массу усилий, получили на выходе не просто игру, а Произведение с большой буквы.

Так к чему я это всё веду?

А вот к чему.

Для того, чтобы создать действительно сильный и как минимум запоминающийся роман серии "S.T.A.L.K.E.R.", нужно не просто пройти игру. Нужен колоссальный личный опыт, которого, увы, просто не может быть у школьника, который, теоретически, может написать хорошее лирическое стихотворение, но не книгу о том, чего он еще не знает - о жизни, о смерти, о войне, об отношениях мужчин и женщин, о настоящей любви и всепоглощающей ненависти.

К сожалению, читая многие произведения, присланные на третий литературный конкурс, ничего кроме термина "графоманство" в голову не приходит. Куча стилистических и грамматических ошибок, плоский, абсолютно неинтересный сюжет, неживые главные герои, подобные говорящим зомби... Воистину сочувствуешь редакторам, вынужденным читать подобные творения.

Интереса ради можно нажать на кнопку "Титры" в главном меню любимой игры. И посчитать количество отечественных и зарубежных специалистов, занятых в создании игрового шедевра современности. Именно специалистов, а не просто желающих поучаствовать в процессе.

Хотелось бы отметить, что многим начинающим авторам для начала было бы неплохо:

- приобрести какой-никакой жизненный опыт и для начала отслужить в армии. Или хотя бы записаться на курсы огневой подготовки (сейчас и такое есть). И не только изучить в интернете тактико-технические характеристики оружия, о котором они пишут в своих произведениях, но и пострелять из него. Уверяю, впечатлений будет масса. И для произведения полезно - ведь описание стрельбы из автомата всяко получится лучше у того писателя, который из него стрелял (вспомним поход в Зону авторов игры, желающих создать игровой мир, максимально приближенный к реальности);

- договориться с репетитором по литературе о курсе занятий по предмету;

- досконально изучить не только предложенную им программу, но и школьные учебники по русскому языку и литературе. При этом, не пренебрегая произведениями, рекомендованными для внеклассного чтения. Ведь любой, повторяю, любой писатель для того, чтобы его произведения соответствовали мировым литературным стандартам,  прежде всего, учится на произведениях классиков;

- отнести свое первое произведение тому же репетитору, школьному учителю по литературе, знакомому редактору и попросить написать объективную рецензию. Учтите - в настоящий момент это наиболее доступный для вас  человек, получивший высшее образование по необходимому вам предмету. Дело в том, что в редакции ваш роман, рассказ или стихотворение будут оценивать по тем же критериям, что и вышеназванные специалисты, но вряд ли кто станет указывать вам на стилистические и грамматические ошибки. Если их будет слишком много, просто вернут, прочитав от силы страницу. И, возможно, запомнят фамилию автора, чтобы впоследствии не тратить время на произведения известного графомана;

- если таких людей рядом не окажется, выложить своё произведение на одном из литературных форумов. Причем необязательно имеющих отношения к теме "S.T.A.L.K.E.R.". Зачем рисковать своим творением и приобретать негативную славу графомана? На суд специалистов и фанатов игры лучше предоставлять полностью отредактированное произведение, имеющее минимальные шансы быть отвергнутым;

- в идеале: записаться в литературный кружок, а еще лучше закончить курсы при литературном институте (набираем в поисковике: "литературные курсы"). Помни - игру создавали профессионалы! И для того, чтобы написать профессиональный роман тебе нужно стать специалистом не только по игре, но и по литературе.
Однако всего вышеперечисленного тоже недостаточно.

Мир "S.T.A.L.K.E.R." не ограничивается только военными действиями. Писатель должен зрелищно описать также физику процессов, происходящих в Зоне - например, последствия воздействия радиации на человека, эффект от попадания пули, динамику разрушения предметов при взрывах, последствия для биологических и физических объектов высоких и низких температур, и многое другое.

Далее - анатомия. Мне при написании романа было несколько легче с этим вопросом, медицинское образование помогло. Но для того, чтобы зрелищно описать, скажем, успешную атаку псевдособаки на горло сталкера, надо, как минимум, представлять, что конкретно с медицинской точки зрения включает в себя общепринятое понятие "горло". Как и повадки бойцовых собак вкупе с анатомией собачьих челюстей. То есть, без минимальных знаний по медицине и зоологии тоже не обойтись.

Теперь химия. Зона наводнена весьма опасными для человека артефактами и аномалиями. А значит, автор должен знать, как действуют, например, кислоты при контакте с биологическим объектом, одеждой человека, предметами, состоящими из различных материалов. Да и для того, чтобы эффектно описать действия фантастических веществ и их составляющих все равно придется отталкиваться от реальных химических процессов, иначе читатель просто не "увидит" того, что вы хотите до него донести.
Я уж не говорю о психологии, основе основ любого произведения. Создать интересный, живой характер без элементарных знаний закономерностей развития и функционирования психической деятельности человека в различных условиях просто нереально. Особенно это касается напряженных и экстремальных условий Зоны. Но помимо чисто теоретических знаний психологии человека автору также не помешает и серьезная практика общения с представителями различных социальных групп, начиная от интеллигенции и заканчивая низшими слоями нашего общества.

Иными словами, создать действительно хороший роман о Зоне - это крайне непростая работа, гораздо более сложная, чем может показаться на первый взгляд. Ведь автор, помимо литературного таланта и серьезного жизненного опыта, должен быть более-менее сведущ практически во всех областях - начиная от военного дела и заканчивая точными науками.

Хочу отметить, что лишь благодаря особо придирчивым редакторам, а также объективной критике в литературном мире выходят гениальные вещи, а не графоманский мусор, коего среди творчества фанатов игры "S.T.A.L.K.E.R." больше, чем где-либо еще. Потому, для того, чтобы написать действительно интересное произведение по любимой игре, нужно начинать с собственного роста в этом направлении, а не с возникшего вдруг желания написать об очередных подвигах Меченого или о походе к Монолиту. Ведь именно с собственного роста и приобретения необходимого опыта по заданной теме начинали создатели игры.

Так что, если у тебя достаточно времени, терпения и таланта, если ты уверен в своих силах и действительно хочешь, чтобы твои книги читали и перечитывали благодарные читатели - что ж, ты настоящий сталкер. Расти, совершенствуйся, учись, пройди действительно трудные уровни своей собственной жизни - и перед тобой рано или поздно непременно откроются ворота на Кордон.

Удачи тебе на твоем нелегком Пути Воина!

И до новых встреч на этом Пути!

Дмитрий Силлов

Комментарии 

 
+4 #1 Лисица 2009-08-11 00:18 Очень интересная статья, подробно объясняющая , что хороший сталкер - это прежде всего опытный сталкер!!
И главное что бы пройдя этот путь автор смог создать настоящий шедевр, такую картину от которой не возможно будет оторваться или уйти без ярких впечатлений!!! это по моему главна цель и задача настоящего автора, уважающего своего читателя и себя!!

И еще пару слов не относящихся к теме!! Мне очень понравилась ваша книга про Снайпера, уже очень давно не получала такого удовольствия от прочтения современой литературы!! И посему желаю Вам дальнейших творческих взлетов и большого тиража)))) Радуйте нас и дальше своими произведениями исскуства!!
 
 
#2 sillov 2009-08-11 00:45 Лисица, большое спасибо за отзыв и пожелания! А также за краткую и емкую характеристику основной мысли статьи, ведь как известно, краткость - сестра таланта. "Хороший сталкер - это прежде всего опытный сталкер!" Именно это я и хотел донести до читателей.
 
 
+2 #3 Naiman 2009-08-11 04:45 Интересно, и есть над чем подумать. Хотя я просто й потрибитель продуктов, сам продукты не произвожу.
Была как то мысль написать рассказик, да что то не клеится. А так много пищи для размышления.
 
 
+3 #4 Синоптик 2009-08-11 09:17 Очень хороршая статья,она пригодится любому кто захочет показать себя в литературном мире сталкера.
Все кто хотят написать книгу,прочитав статью поймут,что это не так просто.Писатель должен сам чувствовать что готов,а только после этого попробовать.Но чтобы быть готовым нужен не день и не два,нужно время.Нужно совершенствоват ь свои познания во всех сферах.
Жаль,что есть люди считающие что пройдя игру постреляв в бандитов,дойдя до монолита,можно начинать писать книгу.

С уважением (Боис-Синоптик)
 
 
+4 #5 Drakon v palto 2009-08-11 12:10 Честно говоря, несмотря на неоднократное переписывание атвором статьи, она все еще далека от совершенства, на мой взгляд, и достаточна спорна в некоторых вещах. Но для начинающих писать, как средство от графомании, в принципе, подходит. Однако я все же добавил бы еще пару пунктов:
1. писатель должен знать сам, что он хочет выразить через свое произведение - иначе никакая грамотность и опыт не помогут чтиву без структуры и идеи;
2. отчасти,вытекаю щее из первого. Можешь не писать - не пиши. В том смысле, что настоящий писатель - это не тот, кто пишет потому, что можно, или вгодно, или друзья хвалт, А потому, что не может не писать.
В скором времени также будет доступна статья M0rrant-a, в которой рассматривается еще одно важное для автора качество - умение слышать критику (не обижаясь на нее) и учиться.
 
 
+6 #6 Russell 2009-08-11 13:03 "Не можешь не писать - не пиши".
 
 
+4 #7 Навуходоносор 2009-08-11 13:41 Волью каплю яду в поток нектара, падающий на автора статьи.
Совершенно согласен с необходимостью подвергаться всевозможной критике, какую только удастся раздобыть. Не для того, чтобы быстро все править, как сказали, а чтобы продумать своей головой, насколько эта критика осмысленна и что в результате произведенных изменений получится.

Несогласен с необходимостью служить, стрелять, учить анатомию и т.д. для нормального написания. Т.е. это все, конечно, неплохо, но будь это определяющим моментом, мы бы вообще никогда не увидели бы ни одной художественной книги.

Используя аналогию, понравившуюся автору, скажу, что хороший (который опытный) сталкер, это человек попробовавший ДЕЛО, а не начитавшийся книжек. В нашем случае, ДЕЛО - это не стрельба/бинты/знание анатомии, а написание большого (очень большого) кол-ва тематических текстов. А жесткая критика - это те пули, зубы, гамма-кванты и т.д., что оставляют шрамы на писательской шкуре, делая его опытным (хорошим).
Все ИМХО.
 
 
-6 #8 kreys 2009-08-11 14:20 Дмитрий вы писали, что перед тем как выложить на форум свой рассказ, желательно выложить его на другом литературном сайте не относящийся к миру Сталкер.Можно ссылку?
 
 
#9 sillov 2009-08-11 14:41 Цитата:
В нашем случае, ДЕЛО - это не стрельба/бинты/знание анатомии, а написание большого (очень большого) кол-ва тематических текстов.


Скажите, а как Вы напишете тематический текст не зная темы? И смог бы Толстой написать "Войну и мир" не повоевав лично? Или Лермонтов "Героя нашего времени", не будучи непосредственны м участником описываемых событий? Не спорю, о войне писали и многие другие, те, кто в ней не участвовал - но классика ли это? Как может автор писать о том, чего не знает?

2 kreys
Если мне память не изменяет, Алексей Бобл писал, что он начинал с конкурсов на zhurnal.lib.ru Судя по результату такого начала (книга, изданная в официальной серии), опыт просто замечательный.
 
 
+1 #10 kreys 2009-08-11 14:45 Спасибо.Сейчас посмотрю.
 

Для добавления комментариев необходима авторизация.

Баннер